История покупки Добло такова - хотел купить Fiat Grande Punto, пока рассматривал в салоне этого малыша, при мне купили 2 Добло. Я заинтересовался. Сел в Добло и сразу понял - это машина моя. Правда в базовой комплектации машина идет без двери за водителем, что для семейного автомобиля неудобно. Пришлось заплатить за опцию - дверь, заодно в этой же машине как опция были кондей и передние противотуманки. Весной 2007 года, перед кризисом, Добло обошлось в 20.000 долларов. При тест-драйве мне не очень понравилась ощутимая вибрация на педали сцепления. Но со временем привык. Добло - очень просторная и вместительная машина. Сзади пассажирам очень комфортно, даже при дальних поездках. Багажное отделение тоже очень вместительное. Машина прошла 130.000 км за 5 лет. Двигателя 1.4 л мне практически всегда хватало, по трассе еду 100 км/ч, по городу - до 80 км/ч. То есть стиль езды спокойный, без перегазовки, с подкатом на светофорах. Машина собрана в Турции. Шла с летней резиной Пирелли (тоже сделана в Турции). Теперь о минусах: 1. Машина шумная. После 80 км/ч шум становится очень заметен, не говоря уже о сотне и более. Хотя, конечно, на дальних расстояниях привыкаешь, но есть дискомфорт; 2. Почти вертикальное лобовое стекло. Камни ловит на ура. Замечал, что на большинстве Добло стекла побиты. Если приглядеться, все стекло в мелких выбоинах; 3. Штатные места под задние колонки малюсенькие. Басов можете не ждать. Можно, конечно, соорудить подиумы и втулить туда нормальные динамики, но такая конструкция в салоне неудобна; 4. Передок машины тяжелый (из-за двигателя) - очень страдают диски на ямах. Штатная резина 185/65 R15 довольно низкая для наших дорог. Постоянно рихтую передние диски; 5. Задняя дверь у меня поднимается вверх. Ручка открывания находится посередине. Резиновая прокладка неплотно прилегает к кузову. Из-за этого туда постоянно попадает вода и грязь. Механизм за 2-3 года убивается. Перестает закрываться. Этот косяк лечится периодическим разбиранием двери и смазываем узла замка; 6. Крышка бензобака довольно неудобная. Хотя я умудрился приспособиться к ней. Бак закрываю на ключ; 7. Сдвижные двери перестают фиксироваться через 3-4 года эксплуатации - ржавеют тросики тяги открывания - они снизу, и в них попадает вода и соль. Разве нельзя было это продумать на заводе? Лечу смазкой вд-40. Также все направляющие и ролики дверей после 4 лет эксплуатации поржавели и скрипят сильно. Смазал литолом. Теперь пачкается одежда при посадке-высадке пассажиров; 8. Особое внимание надо уделять контролю проходимости сапуна. Я прощелкал. На межгороде подняло щуп, и выгнало масло. Но двигатель не умер, загорелся "Check", и машина отказалась ехать быстрее 60 км/ч. Умная. Доехал до сервиса - масло долили, но причину так и не нашли. Через 200 км опять начало гнать масло через щуп. Хорошо, что попалось СТО для Таврий - мастер нашел причину, устранил. Огромное спасибо; 9. Родная защита поддона (из пластика) протирается посередине - надо ставить металл. Дополнительные расходы; 10. Обивка потолка очень стремная. Царапается. Посередине салона гуляет; 11. Сдвижные форточки в дверях - находка для вора. Открываются на ура. Утром нашел свою машину начисто обчищенную. Сигналка не сработала, форточки были открыты - было видно чем. Лучше уж бы их и не делали; 12. При поворотах и включенном сигнале поворота переключатель самопроизвольно выключается. За 5 лет так и не могу привыкнуть к этому косяку. Показал поворот, чуток повернул руль, бах, сигнал выключился... 13. В машине нет фильтра тонкой очистки топлива! И это с нашими помоями на АЗС. Мне врезали его, но надо, чтобы эту операцию делал специалист. Теперь о плюсах: 1. При умеренном стиле вождения ест немного. Летом в городе - 7...7.5, трасса - 6.5...7. Зимой +1...2л, кондей на расход, если и влияет, то несильно. При езде свыше 110 км/ч расход более 11л/100 км, вывод - тише едешь, дешевле выходит. Оптимальная скорость на трассе: 80-90 км/ч; 2. Места в машине много. Много для всего. И стиралку можно впихнуть, и шифер возил. Людей максимально было 8 человек. Сзади постоянно ездит куча барахла, и при этом еще куча места остается; 3. Затраты на запчасти не очень большие. Есть выбор, что ставить: б/у, польские-турецкие запчасти или оригинал. На что денег хватает. Лью фирменное масло Selenia 20K, замена масла с работой выходит 500-550 грн (8 грн = 1 доллар); 4. Высокий клиренс, при правильной езде берет почти все бордюры. Зимой из снега вылезает без проблем; 5. Рессоры. Сзади рессоры - это приятно. Хоть и прыгает зад, но со временем и рессоры, и аморты подустают, да и привыкаешь - так что все ОК. Если загрузить - едет мягко; 6. Добло - очень маневренная машина с довольно небольшим радиусом поворота. Усилитель руля работает отменно. Сзади хороший обзор - один из лучших в своем классе. Информативные зеркала заднего вида; 7. Полноразмерная запаска. Поставил и едь дальше. Главное - держать ее в рабочем состоянии; 8. Есть фильтр воздуха салона - меньше пыли, хотя летом все равно приходится открывать окна. Если все время крутить кондей - можно заболеть простудой; 9. Сзади посередине полноценный 3-точечный ремень безопасности. На него без проблем креплю детское кресло. Поломки: периодически текла помпа (заменил), ходовая переда (за 5 лет менял 1 раз), отбойники рессор, пластиковая направляющая переднего правого стекла (подходит от Фиата Типо), сорвали резьбу крепления кронштейна подушки двигателя при замене ремня ГРМ. Вывод: машина удобная, комфортная, довольно недорогая, может перевозить много груза. Очень подходит для семьи и поездок на дальние расстояния. Маневренная и устойчивая в поворотах. При этом есть, конечно, некоторые косяки, к которым можно привыкнуть. Двигатель 1.4л бензиновый 8 клапанов не для гонщиков, но для города и не спеша по трассе хватает с головой. На новую машину рекомендую ставить ГБО.
Отправить
Комментарии