Буквально неделю назад вернулся из Европы, ездил в Германию в гости к сыну а заодно побывал на знаменитом Октоберфесте, ну и по другим странам попутешествовал, грех было такой шанс упустить. Впечатлений несомненно масса, но сайт этот автомобильный и рассказать я хочу о Мерседесе А-класс, на котором за время аренды я накатал больше 4 тыс.км. Причем раньше я даже не думал о покупке А-класса, машина выглядела типично женской, но в последнем кузове авто выглядит посерьезней и на нем уже не стыдно ездить и мужчинам. Ну и конечно не смог удержаться о шанса потестить его, тем более что аренда Мерса А-класса на 10 дней стоила всего на 50 евро дороже проката дизельного Опеля Астры. Конечно ожидания от машины у меня были ого го какие, все-таки Мерс есть Мерс хоть и самый компактный. Снаружи все ясно, выглядит интересно. Интерьер тоже соответствует ожиданиям, видно что немецкие дизайнеры не зря зарплату получают. Понравилось симпатичное рулевое колесо, сиденья с поддержкой с боков как на спорткарах, приятная рассеяная светодиодная подсветка по всему салону. Сначала непривычно было не увидеть рычага АКП между сиденьями, вместо него расположен вместительный отсек с крышкой. А селектор АКП находится под рулем как например на старых Волгах если кто знает. С одной стороны все верно, правую руку деть некуда (подлокотник довольно короткий) значит приходится положить ее на руль и держать его как и учили в автошколе — двумя руками. Но с другой стороны в дождь можно по привычке дернуть правый рычажок под рулем и переключить режим например на нейтралку в самый неподходящий момент. Ситуация усугубляется тем, что конструкторы Мерса вынесли кнопку Р на торец рычага точно так же, как на других марках расположено управление дворниками. Лично меня это решение очень напрягало, я все время помнил что с дворником надо быть аккуратнее и три раза подумать прежде чем его дернуть. Может если ездить только на этой машине, привычка быстро забудется. Но если в семье несколько разных авто, рано или поздно можно ошибиться а это небезопасно. Не понравились при эксплуатации и удобные с виду сиденья. Поясница провисает из-за невозможности отрегулировать ее подпор, набивка чересчур мягкая а наружная оббивка (кожзам или что-то похожее) слишком скользкая. В итоге вместо поддержки получается сплошное ерзанье как на Ладах времен СССР. Причем это еще и какие-то навороченные сиденья улучшенной комфортности, неужели стандартные еще хуже не знаю. В общем с непривычки спина моя постоянно требовала остановок благо на всех трассах полно мест для съезда и придорожных кафешек. Что очень понравилось, так это управление круиз-контролем. Один раз выставив скорость можно ее уменьшить ступенчато простым нажатием на рычаг управления. Педали трогать не надо, круиз самостоятельно притормозит машину до нужной скорости и будет поддерживать ее дальше. Классная и продуманная штуковина. Музыка тоже не оправдала моих надежд на качество звука. Низы почему-то приглушены, а высокие частоты режут по уху так, что хочется сделать потише. Все данные с головного устройства отображаются на прилепленном к торпеде экрану. Почему его не встроили а оставили торчать непонятно. Был бы он сенсорный, тогда все окей, месторасположения для того чтобы ткнуть пальцем в экран вполне подходящее. Но нет, он обычный, а колесико управления находится на центральном туннеле. Если выбрать трек и то отвлекает, то вбить в название адреса в навигатор на ходу совсем невозможно, приходится остановиться. Еще одна недоработка конструкторов это парктроник. Он срабатывает на мой взгляд слишком поздно, когда расстояние уже стремится к 0. Настроить его чувствительность невозможно, по крайней мере я не нашел как. Кстати он не завязан на экран мультимедии а отображается с помощью обычных линеек светодиодов. То есть если поставить похожий китайский парктроник разницы на 90 процентов не будет. Опять-таки лично я ожидал увидеть в Мерсе как минимум заднюю камеру и как максимум несколько камер по всем углам машины. Но этого не произошло. Продолжил разочаровываться А-классом я на автобане. Понятно что дизель не дает такого драйва как бензомотор, как раз к этому я готов был. Не порадовала меня работа коробки, она слишком медлительная. Старт с места абсолютно не динамичный, при езде в городах машина подергивается на переключениях, единственная ее сильная сторона — плавная езда автобаном. Кстати средний расход топлива у меня составил 5,1 л/100 км, что для небольшой машины и дизеля я считаю завышенной цифрой. О работе подвески плохого сказать ничего не могу, она жесткая в меру, стыки и мелкие трещины глотаются хорошо. Но вот как она повела бы себя на россйских дорогах прогнозировать не берусь. Управляемость тоже не очень, нет четкого нулевого положения из-за чего машину водит по полосе если только отвлечься к примеру на навигатор или выбор нужного трека. Думал что разное давление в шинах, на заправке проверил все в норме. Значит это еще одна особенность этой машины. В общем в Мерседесе А-класса я разочаровался. Не получилось у немцев сделать компактный хэчбек таким же комфортным как и большие седаны. А учитывая что в этом сегменте полно классных машин по более доступной цене желания переплачивать только за марку у меня абсолютно нет. Никогда бы не купил такое авто.
В общем в Мерседесе А-класса я разочаровался. Не получилось у немцев сделать компактный хэчбек таким же комфортным как и большие седаны. А учитывая что в этом сегменте полно классных машин по более доступной цене желания переплачивать только за марку у меня абсолютно нет. Никогда бы не купил такое авто.
Отправить
Комментарии