У 8-миклапанного двигателя (SOHC) по 2 клапана на цилиндр и, соответственно, 1 распредвал. У 16-тиклапанного двигателя (DOHC) по 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала. Из-за того, что больше клапанов - легче происходит процесс газообмена в цилиндрах и двигатель способен развить большую мощность при равном объеме. Для еще большего улучшения газообмена на 16-тиклапанных моторах (иностранных производителей) дополнительно применяют технологию "фазорегуляции", когда время открытия и закрытия клапанов зависит от режима работы двигателя.
8-миклапанный двигатель более "приемист" на низких оборотах, но на высоких - "сливает" 16-тиклапаннику по всем параметрам "в одну кассу". Поэтому в настоящее время уже практически не производятся 8-миклапанные двигатели.
То, что 16-тиклаппаник более "капризен" - полная ерунда. Следи за двигателем, вовремя делай ТО и не будешь иметь никакого геморроя.
Разрешите добавить. Я ездил на 8-клапаннике 3 года. По городу нормально, по трассе с грузом обгоны надо рассчитывать и потом не понравилось, что после скорости 120 км/час появляется неприятный резкий шум, наверное выпускной системы. В 2009 пересел на 16 -клапанник. Поскольку пересел на новую машину через день после продажи старой разница показалась огромной. Динамика превосходная. Машина с 16-клапанником едет значительно легче, обгоны на порядок проще. Я бы сказал, что 8-клапанник располагает к неспешной езде -- как на \\\"Волге\\\". 16-клапанный \\\"просит\\\" оборотов, запас под педалью газа всегда есть. Но зато менее мощный мотор позволяет ехать на 3-й передаче с 20 км / час.
Касательно неровной работы 16-клап. на холостом ходу на хол. двигателе, то есть такой минус, но совершенно не напрягает. Насчет шума -- да, есть такое после 120 км/час, но , в дальнейшем при наборе скорости он не увеличивается. Еще заметил, что двигатель значительно мягче работает после смены масла. Сам я меняю масло 2 раза в год ( при годовом пробеге примерно 17-18 тыс.км). Насчет бензина -- способен переварить любой бензин, но на хорошем едет тихо и мощно. Короче, я за 16-клап. двигатель.
Комментарии
- 0
Цитировать
- 0
8-миклапанный двигатель более "приемист" на низких оборотах, но на высоких - "сливает" 16-тиклапаннику по всем параметрам "в одну кассу". Поэтому в настоящее время уже практически не производятся 8-миклапанные двигатели.
То, что 16-тиклаппаник более "капризен" - полная ерунда. Следи за двигателем, вовремя делай ТО и не будешь иметь никакого геморроя.
Цитировать
- 0
Цитировать
- 0
Касательно неровной работы 16-клап. на холостом ходу на хол. двигателе, то есть такой минус, но совершенно не напрягает. Насчет шума -- да, есть такое после 120 км/час, но , в дальнейшем при наборе скорости он не увеличивается. Еще заметил, что двигатель значительно мягче работает после смены масла. Сам я меняю масло 2 раза в год ( при годовом пробеге примерно 17-18 тыс.км). Насчет бензина -- способен переварить любой бензин, но на хорошем едет тихо и мощно. Короче, я за 16-клап. двигатель.
Цитировать