Владельцы автобусов и грузовых автомобилей, а также другие лица, причастные к грузоперевозкам, уже знают, что на территории РФ началось оснащение транспортных средств тахографами нового образца.
Теперь информация в каждом приборе в обязательном порядке должна быть защищена криптографической системой.
Санкции за отсутствие такого аппарата вводятся поэтапно: с 1 апреля начали штрафовать грузовые авто, перевозящие опасные грузы, а с 1 июля под санкции попали нерадивые водители грузовиков и автобусов, масса которых превышает 15 т. В дальнейшем, с 1 сентября 2014 г. за отсутствие «правильного» тахографа будут отвечать водители грузовиков максимальной массой от 12 т, а с 1 апреля 2015 г. к ним присоединятся шоферы, чьи грузовики весят от 3,5 до 12 т.
Неужели тахограф – такая ненужная штука, что водителей приходится приучать к ней путем штрафов? Давайте рассмотрим положительные и отрицательные стороны нововведения.
Начнем с минусов.
Главный недостаток нового оборудования – высокая стоимость. Все-таки это достаточно сложные устройства, поэтому их продажа и обслуживание требуют немалых затрат. Ведь удобнее, когда весь набор работ сосредоточен в одном месте. Так поступила, например, компания «ТахографСервис» из Санкт-Петербурга, в спектре услуг которой указана не только продажа, но и установка, а также ремонт тахографов.
Перечень выгод гораздо больше.
У владельцев транспорта появится возможность проследить весь маршрут транспортного средства. Случаи, когда водитель сворачивал «налево», используя казенный автомобиль и горючее в своих интересах, сразу будут замечены.
Анализируя данные, которые записывает прибор, можно разработать оптимальные маршруты и режимы движения, тем самым, уменьшив износ шин, двигателя, трансмиссии и тормозной системы автомобиля. Кроме того, подобная оптимизация поможет снизить расход топлива и сократить затраты на техобслуживание.
С помощью тахографа можно перевести заказчиков на расчеты за фактические объемы работ с учетом простоев по их вине.
Новый прибор поможет и в косвенной оценке квалификации каждого из водителей: чем равномерней изменяется скорость в движении, реже переключаются передачи и разгон сменяется торможением, тем выше его профессионализм.
Кроме того, наличие тахографа, оснащенного системой криптографической защиты, дает «зеленый свет» грузоперевозкам в любые страны Европы.
От установки системы выиграют и водители: теперь начальство не сможет их заставить нарушать скоростной режим и увеличивать время пребывания за рулем без отдыха. Еще один плюс - показания тахографа помогут доказать свою правоту в случае ДТП.
Как видите, нововведение может существенно облегчить жизнь и водителя, и руководителя автопредприятия.