Марки автомобилей
Последние отзывы

2014-02-03 20:32:45

Водители со стажем помнят времена, когда 90 % автомобилей и зимой и летом ездили на «всесезонке». Сейчас большинство водителей уже понимают преимущества сезонных шин, но немногие понимают механизм их работы. Почему же зимние шины так эффективны в холодное время года? Давайте разбираться. Помогут нам в этом специалисты, работающие в магазине автошин mvo.ua.

Конструкция

В конструкции современных автошин выделяют 6 основных элементов:

- внутренний слой из бутилкаучука, который заменяет традиционную резиновую камеру и обеспечивает герметичность колеса;

-протектор, часть шины, непосредственно контактирующая с дорожной поверхностью. Отвечает за сцепление колес с покрытием и предохраняет внутренние слои шины;

- армированный капроновыми либо стальными нитями каркас (корд), придающий покрышке необходимую прочность и грузоподъемность;

- брекер, смягчающий удары при движении по неровностям;

- экран брекера, который соединяет его с протектором и обеспечивает защиту от повреждений;

- борт — часть шины, контактирующая с колесным диском;

- боковина, защищающая боковую часть внутреннего слоя покрышки.

Из всех составляющих шины именно протектор в наибольшей мере влияет на ее сцепные способности. Для зимней покрышки особое внимание уделяется рисунку и материалу изготовления протектора.

Рисунок

При езде по снегу на летних и всесезонных шинах управляемость автомобиля ухудшается из-за того, что в прорези на протекторе набивается снег, поверхность колес становится гладкой и теряет сцепление с покрытием. Поэтому конфигурация и размер канавок на протекторе должны способствовать его самоочищению на всю глубину. Поэтому неудивительно, что каждый производитель шин ищет наиболее эффективный рисунок для своей продукции.

Материал

Даже самый лучший рисунок протектора не сможет обеспечить колесу сцепление с дорогой, если состав, из которого изготовлена шина будет твердеть на морозе. Для сохранения эластичности резины при низких температурах в нее добавляют специальные присадки. Раньше добавляли синтетический каучук, сажу и глину, а сейчас разработкой зимних шинных составов занимаются химические лаборатории, а бюджеты разработок исчисляются миллионами долларов. Основная задача: поиск мягких, но стойких к износу и повреждениям составов резины. В идеале зимняя шина должна хорошо работать в диапазоне температур от +5 до -50 градусов и на любом покрытии: чистый асфальт, рыхлый либо укатанный снег, лед. Но пока идеального состава еще не нашли, поэтому для наружного слоя используется более мягкая и эластичная смесь, а внутренние слои и боковины изготавливают из более жестких и прочных составов.






Сменить оформление
Поделиться
Ваш e-mail :

Последние статьи


Популярные отзывы