Марки автомобилей
Последние отзывы

2015-01-07 11:10:20

Особенно тяжело автомобилю приходится зимой. В сильный мороз и антифриз подмерзает, и проводка подводит, вылазят наружу проблемы с топливной системой, и старый топливный фильтр, и старые свечи зажигания или накала. Зима – проверка на надежность и человека, и машины. И самая большая ответственность лежит на аккумуляторе. Итак, развеем несколько зимних мифов об аккумуляторе.

Перед запуском двигателя аккумулятор нужно прогревать включением фар. Такую процедуру можно видеть повсеместно, даже механики профессиональных СТО пользуются этим правилом как аксиомой. На самом деле, в «прогреве» никакого смысла нет. Когда-то много лет назад, когда новый аккумулятор был жутким дефицитом, и на одном таком ездил чуть ли не весь двор, а сам аккумулятор был изготовлен чуть ли не из переплавленных пуль, тогда «прогрев» немного помогал и давал более высокий пусковой ток хотя бы при первой попытке запуска двигателя. Сейчас «прогрев» происходит, даже если вы садитесь в машину: свет в салоне, реле сигнализации, включение свечей накала или подкачка электронасосом перед запуском двигателя – все это вполне достаточный «прогрев». Но на самом деле от него уже никакого толку нету: современные аккумуляторы такого качества, что прогревы им уже не нужны.

ctek-mxs5.0-test-chargerGEL и AGM аккумуляторы лучше обычных. Это утверждение верно, но относительно. Необслуживаемые наливные отличаются значительно меньшим ресурсом и надежностью, но при этом их можно как угодно разряжать, чем угодно заряжать, ехать с оборванным ремнем генератора, и в огонь, и в воду, и в медные трубы. AGM и GEL аккумуляторы более «цивильны» – у них очень большой ресурс, высокие пусковые токи на любом уровне заряда, очень малый саморазряд, очень малое газообразование, возможность работать в любом положении. Но есть некоторые особенности: GEL и AGM может использоваться только в автомобилях с очень точной бортовой электрикой, а в бытовых условиях их можно заряжать только сертифицированными зарядными устройствами. В России для зарядки GEL-аккумуляторов сертифицированы только зарядные устройства марки CTEK. В них есть даже специальный режим для зарядки таких аккумуляторов. Проблема зарядных устройств заключается в сильных колебаниях тока, а это губительно для необслуживаемых герметичных аккумуляторов: одна неправильная зарядка может привести их в полную негодность.

Аккумуляторы быстрее разряжаются на морозе. Саморазряд на морозе значительно замедляется, в новых аккумуляторах при температуре ниже 0 саморазряд вовсе останавливается. Но появляется несколько других критериев, от которых аккумулятор кажется слабее. Условно считается, что за каждый градус ниже 20 С теряется 1% емкости. Т.е. при сильном морозе его емкость составляет 50-70% от первоначальной. Во-вторых, значительно возрастает нагрузка: посудите сами, например, масло 5W30 – низкотемпературный показатель отличается от высокотемпературного в 6 раз! Т.е. замерзший двигатель прокручивать значительно сложнее, ведь масло замерзает на зеркалах цилиндров и в подшипниках трения. В мороз возникает еще один недостаток: в холодном состоянии аккумулятор очень плохо принимает заряд. Поэтому заряжать их рекомендуется при комнатной температуре!

Есть еще один популярный миф, мол на автомобиль нельзя устанавливать аккумулятор большей/меньшей емкости, иначе сгорит генератор/аккумулятор. На самом деле, миф безосновательный: при зарядке на генератор влияет только внутреннее сопротивление, а у большого и у маленького аккумулятора это значение различается не сильно. Просто большой аккумулятор при большем количестве попыток запуска будет заряжаться дольше. Что касается меньшей емкости – то же самое. Регулятор напряжения определит, что достигнуто необходимое напряжение и остановит зарядку. Маленький аккумулятор имеет меньший пусковой ток, который становится еще меньше в мороз. Аккумулятор малой емкости может просто не потянуть ваш холодный двигатель.

Материалы статьи предоставлены сайтом СТЕК.ru.






Сменить оформление
Поделиться
Ваш e-mail :

Последние статьи


Популярные отзывы