Марки автомобилей
Последние отзывы

2015-04-25 14:57:19

Подвеска макферсон

Подвеска макферсон (MacPherson suspension) — один из самых популярных вариантов автомобильной подвески. Ее конструкция дала возможность поперечного размещения коробки передач и силового агрегата в подкапотном пространстве. Именно благодаря этому макферсон находит широчайшее применение в современном производстве переднеприводных автомобилей.

Конструкция макферсон оказалась очень удачной — относительно небольшие габариты, скромная неподрессоренная масса, сравнительно невысокая стоимость (на фоне систем с двойными поперечными рычагами). Верхняя опора амортизационной стойки может похвастаться значительным ресурсом. Конструкция в целом способствует рациональному распределению нагрузки на опорные узлы. Наконец, симптомы износа проявляются достаточно четко, что значительно упрощает диагностику и определение необходимости замены запчастей «Форд-Скорпио» или другой модели, где использованы подвески макферсон.

Недостатки:

– худшая кинематика по сравнению с современными конструкциями;

– формирование усталостных трещин в местах крепления стоек при передвижении по плохим дорогам (т. н. езда на пробой), необходимость усиливать брызговики крыльев;

– сравнительно частый выход из строя стоек амортизации;

– низкая шумоизоляция конструкции;

– низкий уровень компенсации продольного крена при торможении;

– ухудшение работы подвески вследствие трения между штоком и направляющей.

Ограничения сужают сферу применения такой подвески — макферсон не используют в спортивных и гоночных авто, в грузовом транспорте. Однако как бюджетное решение для легковых машин — это наилучший вариант запчастей «Опель-Астра Н» или «Форд-Мондео».

Основные элементы конструкции:

– подрамник — несущий элемент, монтируемый к кузову с использованием резинометаллических опор; используется как основа для монтажа опор поперечного рычага, рулевого механизма и стабилизатора;

– поперечный рычаг — связующее звено между колесом и поворотным кулаком, с двойным креплением; в качестве соединительного элемента выступают резиновые втулки;

– поворотный кулак — узел, обеспечивающий поворот колес посредством рулевой тяги и шарнирного соединения; кроме того, служит основой для подшипникового узла и тормозного суппорта;

– амортизационная стойка (т. н. качающаяся свечка) — конструкция из соосно расположенных амортизатора и пружины (могут быть представлены единым узлом или отдельными элементами); верхняя часть стойки соединяется с брызговиком,  нижняя — с поворотным кулаком;

– стабилизатор поперечной устойчивости — устройство для снижения бокового крена машины; посредством двух опор монтируется на подрамник.

Кроме того, в некоторых вариантах в качестве упругого элемента используется торсион.

 






Сменить оформление
Поделиться
Ваш e-mail :

Последние статьи


Популярные отзывы