Все марки автомобилей >>
Последние отзывы

2018-09-19 14:06:25

Нередко водители не обращают особого внимания, какая охлаждающая жидкость применяется в их машине. И совершенно напрасно, ведь от ее выбора в значительной степени зависит характер предстоящего обслуживания машины. Специалисты утверждают, что почти половина поломок автомобилей зависит именно от того, что залито в систему охлаждения.
Тосол является лишь видом антифриза. Производят его в России. А антифриз – это общее обозначение всех охлаждающих жидкостей.
О том, что лучше применять в машине, существует множество мифов. Здесь мы постараемся разобраться, что лучше выбрать для своего автомобиля.

Основные различия

Тосол был разработан в Советском Союзе в самом начале семидесятых годов прошлого века. Тогда никто не задумывался над тем, чтобы запатентовать этот бренд, и сегодня его производят многие российские фирмы. Ни одна из них уже не использует классическую рецептуру, которая применялась в СССР. Плохого в этом ничего нет, просто производители используют популярное среди водителей слово в своих целях, и нередко под маркой "Тосол" продается обычный антифриз. Главное здесь – выбрать производителя, поставляющего на рынок качественную продукцию.
Различают минеральные и органические антифризы. Их отличия заключаются в том, какие виды присадок содержатся в их составе. Классический тосол – это минеральная жидкость, и его хватает на 2 года использования. Органические виды антифризов можно эксплуатировать до 5 лет. Есть еще лобридные антифризы. Сегодня это верх совершенства – они состоят они из минеральных соединений и органических веществ, и их можно совмещать со всеми ОЖ.
Так как тосол производится в России, то и применяют его больше в машинах российского производства. Хоть тосол и антифриз имеют одинаковую основу, но их плотность различна. Поэтому для измерения их плотности используют разные виды ареометров. А вот по каким критериям отличают тосол и антифриз:
  • температура закипания;
  • температура замерзания;
  • защитные качества;
  • смазывающие качества.
Для различия незамерзающих жидкостей используется цветовая идентификация. Для придания жидкости определенного цвета используются специальные красители.

Что лучше применять

Автолюбители применяют как тосол, так и антифриз, то или иное средство рекомендуется в зависимости от системы охлаждения конкретной машины. Охлаждающие системы выполняются из разных материалов – для производства некоторых используется медь, для других - алюминий. А вот какие виды ОЖ следует использовать в зависимости от вида радиатора:
  • Если радиатор автомобиля имеет желтый цвет, значит, для его изготовления использовалась медь или латунь. В этом случае лучше применять красный антифриз.
  • Серебристый радиатор сделан из алюминия. В него лучше заливать антифриз зеленого цвета.
  • Тосол подходят для использования в автомобилях, изготовленных российскими производителями. Особенно он адаптирован к старым моторам из чугуна.
Покупая автомобиль, следует изучить инструкцию по его использованию – в ней даются точные рекомендации по применению ОЖ. Ими и следует придерживаться.

Допускается ли смешивание

Охлаждающая жидкость должна иметь однородную структуру. Антифризы, принадлежащие к различным классам, даже если они имеют одинаковый цвет, смешивать не рекомендуется. Если смешать различные виды антифризов одинакового цвета, то при этом обязательно возникает осадок и, конечно же, он попадет в систему охлаждения машины. Это приводит к самым серьезным последствиям, и засорение радиатора – наименее болезненное из них. В конечном итоге это приводит к засорению помпы и, как следствие, к "закипанию" двигателя.
При соединении антифризов одной группы, но различных цветов их технические характеристики не подвергнутся сильным изменениям. Но со временем в этой смеси обязательно образуются твердые частицы. Они будут небольшого размера, и нельзя точно сказать, как это отразится на работе системы охлаждения.
Специалисты не рекомендуют производить такого рода смешивания. Но вполне можно смешивать как синтетический, так и органический антифриз с универсальной ОЖ (G12++). Поэтому если нет достоверных сведений о том, какой антифриз использован в системе, следует добавлять только универсальное средство.

Плюсы антифриза

Конечно, тосол тоже является антифризом. Поэтому вопрос о том, что лучше, не совсем корректен. Антифризом называют все незамерзающие жидкости данной категории. Но с другой стороны, эти жидкости все же имеют некоторые отличия, которые заключаются в составе присадок. Да и мы как-то уже привыкли различать их. Поэтому, скорее всего, будет справедливо различать тосол и антифриз, хоть тосол и является всего лишь вариацией последнего.
А теперь, когда мы определились с классификацией, поговорим о преимуществах антифриза:
  1. Мотор охлаждается более эффективно
    Тосол создает защитный слой, который достигает полмиллиметра. Он надежно защищает металл от разрушения, но и на целых 50% ухудшает отвод тепла. Результатом этого становится более ранний износ мотора, более активное потребление топлива и понижение мощности. Антифриз более эффективно охлаждает двигатель. Он тоже образует защиту на металле, но делает это лишь в некоторых местах, поэтому при его применении теплоотвод не становится хуже.
  2. Увеличенный срок службы
    Присадки антифриза содержат неорганические кислоты. Они способны сохранять стабильность на протяжении всего срока службы. Присадки антифриза расходуются значительно медленнее – происходит это из-за того, что они защищают металл от разрушения только в необходимых для этого местах. Благодаря этому антифриз может сохранять свою эффективность на протяжении 5 лет его эксплуатации.
  3. Защита алюминия
    В последнее время конструкционные материалы все чаще выполняются из алюминия. В структуру тосола входят присадки, которые неспособны защитить этот металл при повышенной температуре. Антифриз, напротив, очень хорошо может защитить от разрушения как сам алюминий, так и его сплавы.
  4. Водяной насос служит дольше
    В процессе использования водяного насоса постоянно происходит процесс каватации. Это не что иное, как схлопывание пузырьков, образующихся в ОЖ. Происходит это и возле лопастей насоса, которые в результате этого получают незначительные гидроудары. Через некоторое время это обязательно приводит к образованию раковин на лопастях насоса. Пока еще не разработали ОЖ, способную полностью защитить гидронасос от разрушения. Но антифриз все же снижает действие каватации, а происходит это опять же благодаря адресной защите. При его использовании срок работы водяного насоса будет увеличен на 50%.
  5. Защита цилиндров мотора
    Цилиндры также подвергаются каватации, и антифриз способен их от этого защитить.
  6. Стабильность свойств
    Структура антифриза препятствует образованию гелевой массы. Также в них не образуются нерастворимые фракции, постепенно выпадающие в осадок, который вместе с гелями затормаживает деятельность термостата. Все вышесказанное не относится к тосолу.
  7. «Коммуникабельность» с пластиком
    Антифриз совершенно неагрессивен по отношению к пластику, силикону и прочим материалам, активно применяющимся сегодня в системе охлаждения. Это подтверждается многочисленными испытаниями.
  8. В радиаторе не образуются засоры
    Карбоксилатные ОЖ не обладают качествами, способствующими образованию частиц, не способных растворяться. А ведь это могло бы привести к ухудшению теплообмена и засорению радиатора.
  9. Экологическая безопасность
    Как уже говорилось, антифриз служит 5 лет, поэтому его утилизация происходит не так часто. Также он относится к веществам пониженного класса вредности для окружающей среды.
  10. Стабильность при высоких температурах
    Современные автомобили рассчитаны на высокие нагрузки. Верхняя планка температурного режима двигателя – плюс 135 градусов, верхнее рабочее давление – 3 атмосферы. Антифриз способен сохранить стабильность и защитить двигательную систему при работе в таких условиях.
В заключение хочется сказать: у тосола все же есть одно преимущество – это его цена. Владельцам отечественных автомобилей не стоит тратиться на дорогостоящие ОЖ – им подойдет и отечественный тосол, который вполне справляется со своей задачей, если речь идет о российских машинах. А вот автолюбителям, управляющим иномарками, лучше покупать антифриз G13, хоть и стоит он в несколько раз дороже.





 
Поделиться
Ваш e-mail :

Последние статьи


Популярные отзывы