Марки автомобилей
Последние отзывы

2018-09-26 11:15:03

Важные особенности аэродинамического обвеса


Аэродинамический обвес (аэрообвес) – один из ключевых элементов современного тюнинга автомобилей, предназначенный для улучшения аэродинамических свойств кузова транспортного средства. Правильно подобранный и установленный аэрообвес в случае езды на высоких скоростях способствует улучшению управляемости, улучшает динамические характеристики и снижает расход топлива. Более того, при помощи аэродинамического обвеса можно существенно улучшить внешний облик машины, сделав его не только более спортивным и агрессивным, но и эксклюзивным – не похожим на другие автомобили аналогичной марки и модели.

Основные задачи аэродинамики



Аэродинамика, как наука, была основана в 20 веке вместе с появлением авиастроения. Её главная задача заключается в изучении потоков воздуха и силы, возникающей при воздействии на твёрдые тела во время движения. Следом за авиастроительной промышленностью, аэродинамика привлекала внимание автомобилестроительных компаний, специалисты которых заметили существенное влияние воздушных потоков на поведение автомобиля во время езды на высоких скоростях. Так, при скорости движения 120-160 км/ч снизу, сверху и по бокам автомобиля формируется беспорядочный поток воздушных завихрений, создающий избыточное давление на моторный отсек, ухудшающий сцепление с дорожным полотном и замедляющий транспортное средство.
Чтобы исправить ситуацию, автопроизводители начали инвестировать значительные суммы в создание аэродинамических кузовов и специальных аэродинамических обвесов, повышающих аэродинамические и, соответственно, динамические свойства машины.

Для чего нужен аэрообвес?



Как уже стало понятно, аэродинамический обвес, в первую очередь, необходим для улучшения динамических характеристик и поведения транспортного средства на дороге, а именно:
  • • Автомобиль с правильно подобранным/установленным аэрообвесом обладает лучшими скоростными возможностями, которые касаются как разгонной динамики, так и максимальной скорости.
  • • За счёт увеличившейся прижимной силы улучшается сцепление колёс с дорожным полотном, и автомобиль в буквальном смысле не пытается «взлететь»;
  • • Снижение лобового сопротивления встречным воздушным потокам положительно сказывается на экономичности автомобиля.

Правда, тут стоит отметить, что влияние аэродинамического обвеса минимально при езде на невысоких скоростях (до 100 км/ч) и максимально – при передвижении на скоростях свыше 120 км/час.
Многие тюнинг-ателье взяли аэрообвес на вооружение, так как его установка позволяет придать автомобилю более эксклюзивный, спортивный и привлекательный вид.

Разновидности и особенности аэродинамических обвесов


Принято различать следующие элементы аэродинамического обвеса:
  • Спойлер. Как правило, спойлеры устанавливаются в передней части (сплиттеры) и корме автомобиля (на крышке багажного отсека или задней части крыши). Задача спойлера – направить воздушный поток в необходимом направлении, именно поэтому большинство спойлеров представляют собой наклонные плоскости.
  • Антикрыло – специальный элемент, имеющий профиль перевёрнутого самолётного крыла и предназначенный для прижимания авто к дорожной поверхности. В идеале антикрыло должно быть немного наклонено в сторону дорожного полотна, но если этот наклон больше необходимого – в существенной мере увеличивается расход топлива и увеличивается вероятность потери управления на больших скоростях. Именно поэтому крайне не рекомендуется заниматься самодеятельностью и устанавливать данный элемент самостоятельно.
  • Передний и задний бампер – выступают в роли основы для установки спойлеров. Задача переднего бампера заключается в закрытии от встречных воздушных потоков пространства под днищем авто, а заднего – отведения воздушного потока из-под днища в необходимом направлении таким образом, чтобы снизить вероятность появления зоны с пониженным давлением позади машины.
  • Профилированные панели, устанавливаемые под днищем автомобиля. Предназначены они для скрытия элементов подвески и днища от встречных потоков воздуха, тем самым снижая аэродинамическое сопротивление кузова и препятствуя формированию завихрений под автомобилем.
  • Обтекатели для порогов и щитки перед колёсами. Первые предназначены для оптимизации воздушных потоков от днища к боковинам авто, а вторые препятствуют заходу плотных воздушных масс в арки колёс.

Преимущества и недостатки аэродинамического обвеса



Несмотря на ряд положительных качеств, которыми обладает аэродинамический обвес, он имеет и ряд существенных недостатков:
  • Стоимость. Установка элементов аэрообвеса – удовольствие не из дешёвых, поскольку все элементы аэродинамического обвеса проходят специальные тесты, дабы после их установки на автомобиль не ухудшилась его управляемость и динамические свойства.
  • Монтаж требует определённой квалификации и компетентности установщика, что требует обращения в специализированные тюнинг-ателье.
  • Снижение дорожного просвета, что вызвано использованием нижних спойлеров и более крупных передних и задних бамперов.

Заключение


Прежде чем начать установку аэродинамического обвеса, необходимо определиться, для чего он необходим, а также где и при каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль в последующем. Так, если вы – обычный житель крупного мегаполиса, то установка аэрообвеса не принесёт ничего, кроме улучшения внешнего вида машины.
Но если вашей стихией являются загородные скоростные шоссе и специальные гоночные треки, то монтаж аэродинамического обвеса позволит в существенной мере улучшить поведение вашего «железного» коня.





 
Поделиться
Ваш e-mail :

Последние статьи


Популярные отзывы