Марки автомобилей
Последние отзывы

2018-10-05 10:22:51
Машины прошлых лет не теряют ценителей. Есть в них что-то доброе и тёплое, притягивающее взгляды. Регулярные ретро выставки и пробеги набирают все больше зрителей, а при взгляде на старые машины возникает неуловимая грусть по прошлому и желание сберечь хотя бы этот кусочек давно минувших дней.

Кому доверить работу

Реставрация автомобилей настолько популярна, что многие автомастерские специализируются именно в этом направлении. Поэтому при наличии финансовых возможностей простейшим способом восстановить старый автомобиль будет сдача его профессионалам.

Если же имеется желание сделать это самостоятельно, то стоит серьёзно подготовиться и изучить немало информации. В противном случае судьба машины станет похожа на сотни других полуразобранных раритетов, пылящихся в гаражах в недоделанном состоянии.

Что нужно знать перед началом реставрации


Процесс возвращения антиквариата к жизни долог и затратен. Многие детали для старых машин найти сложно, а стоят они подчас огромных денег.

Если в планах процесс только упрощённой реставрации, то есть приведение автомобиля в «здоровый» вид, то внутренние детали можно заменить современными. В этом случае восстановление не вызовет проблем, и его сможет сделать любой механик.

А вот полное воссоздание старины (на языке профессионалов – истинная реставрация) доступно ограниченному кругу мастеров. И дело тут не только в запчастях — истинная реконструкция требует максимальной достоверности. Необходимы точные знания и умения в нескольких профессиональных областях, начиная от кузовного ремонта и заканчивая ручной прошивкой чехлов для сидений. Только настоящий знаток модельного ряда прошлых лет способен довести автомобиль до подлинного совершенства.

Начинаем реставрацию. Этап первый


Так как процесс восстановления может затянуться на несколько месяцев, стоит подобрать свободное помещение, которое в ближайшее время никому не потребуется.

Автомобиль нужно полностью разобрать. При этом необходимо фотографировать каждую деталь перед демонтажем на «родном» месте, чтобы при сборке знать, как поставить ее обратно. После снятия каждую запчасть проверяют на соответствие каталогу (найти можно в интернете), осматривают внешний вид, записывают полученные данные и отправляют на подготовленное место на полке.

Составляется перечень утраченных, испорченных или несоответствующих деталей с целью их будущего приобретения. Не нужно торопиться с разборкой машины. На этом этапе надо внимательно отнестись к состоянию и наличию всех частей и заняться отбором новых как можно раньше. Чем старее автомобиль, тем дольше придётся искать комплектующие. Будет очень обидно остановиться в шаге от финального штриха из-за недостающего элемента.

Этап второй – подготовка кузова


После окончательного демонтажа начинаются работы по очистке кузова и деталей. Полностью убирается старая краска и коррозия. Готовый остов и остальные части необходимо сразу же загрунтовать во избежание новых окислений.

Отдельные повреждённые детали кузова можно попытаться восстановить или же найти в продаже на разборках. Их тоже нужно зачистить и загрунтовать.

Этап третий – шасси и подвеска



К восстановлению рамы стоит отнестись очень серьёзно, ведь это основа будущего автошедевра. Мало того, что от неё зависит работа важнейших узлов и агрегатов — внешний вид машины может здорово потерять от кривобокости шасси. При всех возможных преимуществах и красоте вряд ли автомобиль с кривой «осанкой» вызовет восторг.

Этот этап также серьёзно влияет на будущую безопасность при эксплуатации, поэтому надо уделить ему наибольшее внимание.

Четвёртый этап – покраска


Наверно не стоит объяснять, что при отсутствии необходимых навыков качественно самостоятельно покрасить машину не удастся. Да и лучше это делать в специальной герметичной камере, которая не даст инородным частицам типа пыли попасть на окрашиваемую поверхность. Если есть потребность в качестве покрытия, стоит обратиться к профессионалам.

Перед нанесением лакокрасочного слоя нужно подготовить кузов — он должен быть вымыт, обезжирен, очищен от въевшихся пятен и ржавчины, отшлифован до металла и покрыт антикоррозийными материалами. Следом наносится слой грунтовки и шлифуется до тех пор, пока поверхность станет полностью равномерной.

Все детали, которые красить не нужно, заклеивают малярным скотчем. Намного проще это делать, если предварительно была осуществлена полная разборка автомобиля.

Что касается состава и цвета краски, то тут надо определиться заранее, будет ли машина в «родном» покрытии или в современном. Приверженцы максимальной достоверности даже эмаль заказывают точно такого же содержания, что использовалась во времена выпуска модели. Покрытие наносится по тем же правилам, которые были приняты много лет назад.

Если полное сходство с образцом не является необходимостью, то весь процесс покраски и сушки на современном оборудовании займёт несколько часов.

Пятый этап – ремонт и установка узлов

В этот пункт входит расположение по местам основных элементов машины, таких как тормозная система, подвеска, амортизаторы, рулевое управление, бензобак и прочие базовые агрегаты. На их ремонт и установку придётся потратить большую часть времени.

Шестой этап – коробка передач и двигатель

Даже если мотор рабочий, его все равно придётся разобрать. Как минимум, нужно проверить состояние поршней, колец и клапанов и перепрошить двигатель на современное топливо. В идеале для долгой службы машины, стоит провести капитальный ремонт.

Седьмой этап – хромирование

Очень редкий старинный автомобиль не имеет хромированных деталей. В прошлые годы это был атрибут любого достойного концерна. Долго сохранять идеальное состояние хром не в силах, поэтому детали, предполагающие его наличие, нужно покрыть им заново. Надо полностью очистить поверхность от грязи, ржавчины и старой краски и нанести новый состав.

Восьмой этап – салон

Сохранить сидения в идеальном состоянии в течение нескольких десятков лет – невыполнимая задача. Даже если эксплуатировать автомобиль аккуратно и не пачкать салон, пена и пружины диванов со временем теряют эластичность и проседают.
Для полной идентичности старине профессиональные реставраторы находят такую же ткань, которая использовалась, и даже прошивают её вручную, как делали это на автозаводах того времени.
Деревянные вставки салона тоже недолговечны и их следует заменить новыми. Изготавливаются они из того же вида дерева, что и в оригинале.

Девятый этап – электропроводка


Провода нужны новые. Для достоверности даже внешний вид оплётки делают таким же, как и в годы выпуска машины.

Этап десятый – недостающие детали

Этот пункт касается запчастей, которые так и не удалось купить. Если таковые есть, то нужно найти их подробный чертёж и сделать деталь на заказ.

Заключительный этап – обкатка

Автомобиль не может считаться законченным, пока не подтвердит свою техническую состоятельность. Для этого он должен без каких-либо проблем проехать от 500 до 1500 км. Если все прошло успешно, то можно принимать поздравления — шедевр полностью готов.

Любовь к старинным машинам, как и к вещам в целом, всегда была, есть и будет. Коллекционеры готовы дорого платить за красоту, изящество и необыкновенную элегантность моделей прежних лет. Реставрация старого автомобиля, подобно волшебству, способна превратить груду страшного железа в дорогостоящее имущество. А выгодно ли его продать или самостоятельно насладиться роскошной классикой времён, выбирать владельцу.






Поделиться
Ваш e-mail :

Последние статьи


Популярные отзывы