Все марки автомобилей >>
Последние отзывы

2018-10-19 09:50:09
Правильно подобранное и качественное моторное масло – залог долговечной и беспроблемной работы двигателя. По этой причине подходить к вопросу выбора моторного масла необходимо с максимальной ответственностью, т.к. в противном случае автовладелец рискует столкнуться с незапланированным и дорогостоящим ремонтом двигателя в будущем.

 На сегодняшний день рынок технических жидкостей завален предложениями сотен производителей моторных масел, и каждый из всеми правдами и неправдами расхваливает свой продукт. Однако не стоит терять бдительность и всерьёз воспринимать маркетинговые слоганы и обещания рекламщиков. Чтобы не прогадать с выбором, необходимо обладать некоторыми знаниями и навыками, которыми мы спешим поделиться с вами.

 Для чего нужно и когда необходимо менять моторное масло


  Конструкция двигателя состоит из корпуса, специальной камеры сгорания и ряда узлов, большая часть из которых находится в постоянном движении, а значит — подвергается повышенному износу. Задача моторного масла заключается в смазке движущихся элементов, снижении трения, а также впитывании и удержании продуктов горения.

 Более того, оно способствует более эффективному охлаждению и защищает двигатель от коррозии.

 Вопрос выбора моторного масла зачастую возникает, когда приходит время его плановой замены и, как правило, касается обладателей постгарантийных автомобилей. Дело в том, что во время действия официальной гарантии производителя большинство автовладельцев, дабы не лишиться гарантии, выбирают масло, предложенное официальным дилером.

 Периодичность плановой замены масла стоит искать в сервисной книге транспортного средства – обычно это 10-15 тыс. пробега, но это показатель напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Так, более частой замене масла могут способствовать следующие факторы:
  •  • Автомобиль постоянно используется для транспортировки тяжёлых грузов;
  •  • Большую часть времени машина эксплуатируется в условиях бездорожья;
  •  • Климат, в условиях которого используется ТС, отличается частыми перепадами температур и/или сильными морозами.

 Если любой из вышеперечисленных факторов применим к вам, то менять масло необходимо каждые 8-9 тыс. км пробега.

 Выбираем моторное масло


  Ещё на стадии проектирования автопроизводитель самостоятельно тестирует и отбирает моторные масла, исходя из конструктивных особенностей и условий работы предустановленного двигателя. Поэтому прежде чем отправиться в магазин, стоит обязательно заглянуть в инструкцию по эксплуатации транспортного средства, где в обязательном порядке указаны рекомендуемые типы и марки моторных масел.

 В случаях, когда речь идёт о б/у автомобиле, узнать марку и тип залитого масла можно у его бывшего владельца, и если оно соответствует требованиям автопроизводителя, можно продолжать использовать его и дальше.

 А вот если есть несоответствия, масло необходимо заменить.

 Обладая информацией о допусках масла автопроизводителем и/или о том, какое масло использовалось в автомобиле ранее, можно приступить к поиску наиболее оптимального варианта, учитывая тип, классификацию и степень вязкости моторного масла.

 Первым делом определяемся с типом моторного масла:
  •  • Минеральное – относительно недорогое моторное масло, обладающее оптимальными смазывающими свойствами и подходящее для автомобилей с карбюраторными двигателями. К недостаткам можно отнести необходимость частой замены и использования дополнительных присадок.
  •  • Полусинтетическое – моторное масло, подходящее как для автомобилей с карбюраторными, так и инжекторными двигателями. К преимуществам данного типа масла относят среднюю стоимость и хорошую переносимость морозов, однако им присущи многие недостатки минерального моторного масла.
  •  • Синтетическое – самое дорогое моторное масло, отличающееся высоким сроком службы, а также хорошей переносимостью жары и холода. Более того, такой тип масла не окисляется и заметно снижает расход топлива. Правда, стоит помнить, что его можно использовать исключительно с инжекторными двигателями.

 Следующий этап — выбор масла по степени вязкости, причём тут стоит учитывать не только температурный режим, в котором будет использоваться транспортное средство, но и его общий пробег. По уровню температурного режима принято различать следующие типы моторных масел:
  •  • Зимние (SAE 0W, 5W, …20W);
  •  • Летние (SAE 30, 40, 50);
  •  • Всесезонные (SAE 0W-30, 5W-30, 15W-40 и т.д.).

 Стоит отметить, что на сегодняшний день большинство моторных масел – всесезонные, где первый блок цифр отображает степень морозостойкости, а второй – степень вязкости при высоких температурах.

 Также стоит помнить, что чем выше пробег и чем старше силовой агрегат, тем масло должно обладать более высоким уровнем вязкости при высоких температурах.

 И последнее — выбор по типу классификации (ACEA, ILSAC и API), которую также стоит искать в инструкции по эксплуатации машины.

 Заключение


 Чтобы автомобиль служил вам верой и правдой долгие годы, выбирайте моторное масло, исходя из рекомендаций автопроизводителя, а также учитывая температурные условия эксплуатации и его пробег. И самое главное — старайтесь приобретать моторное масло только в фирменных магазинах или официальных дилерских центрах/СТО, что позволит избежать подделок, способных нанести непоправимый вред вашему автомобилю.





 
Поделиться
Ваш e-mail :

Последние статьи


Популярные отзывы