Марки автомобилей
Последние отзывы

2018-11-23 08:26:21


 С приходом весны автовладельцы начинают массово менять «обувку» своих железных коней с зимней на летнюю резину. И если выбор производителя покрышек в основном зависит от предпочтений и финансовых возможностей каждого отдельного автомобилиста, то с выбором профильности резины все не так однозначно.

 Ни для кого не станет откровением тот факт, что автомобильная покрышка имеет широкий спектр обозначений и классификаций. Так, профильность автомобильной резины определяет наличие таких подписей как «Standard», «Performance» и «High-Performance», что, соответственно, переводится как стандартные, низкопрофильные и спортивные. В случае со стандартными и спортивными покрышками все понятно из самого названия, а вот особенности и параметры низкопрофильной резины требуют дополнительных разъяснений.


 Низкопрофильная резина: история, особенности и отличия




 Впервые низкопрофильная резина появилась в арсенале французской компании Michelin – произошло это в 1937 году. Но так как в то время дороги не отличались особой ровностью, а автомобили не были способны раскрыть весь потенциал такой резины, она не прижилась среди обычных автомобилистов. А вот в гоночном мире такие покрышки быстро обрели высокую популярность, так как обеспечивали высокую стабильность при осуществлении скоростных манёвров. Началом покорение массового рынка можно считать 1977 год, когда компания Pirelli представила мировой общественности свою линейку низкопрофильной резины Р6 и Р7, которая с каждым последующим годом набирала все большую популярность. В итоге, сегодня практически каждая шинная компания имеет в своем модельном ряду как минимум несколько моделей низкопрофильных покрышек.

 В сравнении со обычной, низкопрофильная резина обладает меньшой высотой профиля и увеличенной шириной, что производители в обязательном порядке отображают на самой покрышке. Выглядит это следующим образом 235/45 R17, где цифра 235 означает ширину, 45 – высоту профиля, а R и 17 – тип конструкции и диаметр обода.

 В руководстве по эксплуатации транспортных средств производители рекомендуют использовать покрышки с высотой профиля, не менее 70 мм, поэтому с технической точки зрения все покрышки с высотой ниже 70 можно считать низкопрофильными. Но на самом деле считать покрышку низкопрофильной можно лишь в том случае, если её высота составляет менее 55 мм.


 Плюсы низкопрофильной резины


 С ростом увеличения мощности и скоростных возможностей автомобилей возникла потребность увеличения эффективности торможения и сцепления с дорожным полотном, которую удалось удовлетворить при помощи использования низкопрофильной резины.

 В число основных достоинств низкопрофильных покрышек можно отнести:


  • • Улучшение сцепления с дорожным полотном;


  • • Увеличение курсовой устойчивости при езде на высоких скоростях;


  • • Улучшение управляемости;


  • • Снижение тормозного пути (читай более эффективное торможение);


  • • Способность к более эффективному набору скорости;


  • • Повышение эстетики и улучшение внешнего вида автомобиля.


 Также стоит отметить, что низкопрофильная резина обладает большим скоростным индексом – H или V, что соответствует 210 и 240 км/ч соответственно. Для сравнения, обычные покрышки имеют индекс Т, что соответствует максимальной скорости до 190 км/ч.


 Минусы низкопрофильный покрышек


 Несмотря на внушительный список достоинств, низкопрофильная резина обладает и рядом недостатков, среди которых:


  • • Более быстрый износ и, соответственно, меньший срок службы;


  • • Большая склонность к аквапланированию, что делает управление в дождливую погоду менее безопасным;


  • • Снижения уровня комфорта, так как такая покрышка меньше амортизирует удары;


  • • Более жёсткое управление и повышенная нагрузка на подвеску, что чревато более быстрым выходом из строя её отдельных элементов;


  • • Снижение акустического комфорта, так как низкопрофильная резина из-за большего пятна контакта с дорогой издаёт больше шума во время езды;


  • • Более высокая стоимость в сравнении с обычной резиной.


 И последнее — если ваш автомобиль не оборудован гидро- либо электроусилителем, то вращение рулевого колеса, когда она стоит на месте, потребует больших физических усилий, что точно не обрадует представительниц женской половины автовладельцев.


 Заключение




 При выборе между стандартной и низкопрофильной резиной необходимо обязательно учитывать условия, в которых будет проходить её эксплуатация. Так, если большую часть времени вам приходится колесить по ухабистым и «разбитым» дорогам, то лучше остановить выбор на покрышках с высоким профилем, так как они не только обеспечат больший уровень комфорта, но и отличаются большей надёжностью и выносливостью. Ну а если вам повезло и большую часть времени вы передвигаетесь по ровным трассам, при этом вы желаете улучшить управляемость и эффективность торможения, то можете смело устанавливать низкопрофильные покрышки, которые зачастую требует покупки и установки более высоких дисков. Но это совсем другая история.





 
Поделиться
Ваш e-mail :

Последние статьи


Популярные отзывы