Все марки автомобилей >>
Последние отзывы

2013-02-25 16:43:05
Аккумуляторная батарея является важной частью любого автомобиля. Для тог, чтобы максимально продлить срок её службы, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание АКБ и соблюдать правила эксплуатации данного устройства.

Ввиду того, что современные, необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, как видно из их названия, практически не требуют вмешательства водителя, то их техническое обслуживание заключается в основном в поддержании в чистоте корпуса АКБ, для предотвращения образования токопроводящего слоя на поверхности, и недопущения интенсивного саморазряда, связанного с этим, а также очистке выводных штырей от окиси и обеспечения надежного контакта на клеммах. Более простые и дешевые модели АКБ нуждаются в периодической проверке уровня электролита и, при необходимости, долива дистиллированной воды в банки, а также в проверке плотности электролита. Доливать в банки электролит нельзя, так как его уровень уменьшается из-за испарения воды, а не кислоты, и если доливать электролит, то плотность его в банках АКБ повысится, что может вызвать быструю поломку аккумулятора. Что касается плотности электролита, то она должна соответствовать климатическим условиям региона, где будет эксплуатироваться аккумулятор, и времени года. Например, летом, в средней полосе, плотность электролита должна составлять 1,2 г/куб. см, а зимой около 1,28 г/куб. см.

Что касается срока службы аккумулятора, то об этом нужно подумать еще во время его покупки. Как известно, в автомагазине можно приобрести сухозаряженный аккумулятор, либо аккумулятор, уже заправленный электролитом, то есть готовый к эксплуатации. Какой вариант лучше? Можно сказать, что вариант приобретения заправленного электролитом аккумулятора можно считать более предпочтительным, чем покупку сухозаряженного. Дело в том, что в этом случае отпадает необходимость подготовки АКБ к эксплуатации, то есть не нужно приготавливать электролит, заправлять им аккумулятор, заряжать его. Так же, приобретая готовый к эксплуатации аккумулятор, можно надеяться, что на заводе его заправили качественным, чистым электролитом соответствующей плотности, что является одним из главнейший условий долгой «жизни» АКБ.

Также, важным моментом в продлении срока службы аккумулятора является исправность всех элементов его электросистемы. Нужно регулярно проверять напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе. Нормальное напряжение должно составлять от 13,8 до 14,4 В. в независимости от оборотов коленвала. Если наблюдаются существенные отклонения от этих показаний, то нужно принять меря по поиску неисправности.

При эксплуатации не допускайте глубокого разряда АКБ. Помните, что аккумулятор «любит» находится в заряженном состоянии, и наоборот, при низком уровне разряда он быстро выходит из строя. Часто аккумулятор недозаряжается зимой, во время непродолжительных поездок - просто генератор за короткое время не успевает полностью восстановить заряд АКБ, который зимой интенсивно расходуется. В результате появляются проблемы с пуском мотора, и сокращается срок службы аккумулятора. Чтобы избежать таких неприятностей, можно после непродолжительных поездок подзаряжать АКБ с помощью зарядного устройства.

При длительном хранении аккумулятора нужно периодически один раз в два – три месяца подзаряжать его небольшим током. Дело в том, что при длительном бездействии АКБ, электролит в его банках расслаивается по плотности, то есть внизу банок скапливается более плотный электролит, чем наверху. По этой причине возникают токи саморазряда, которые быстро уменьшают емкость АКБ. А такие периодические циклы подзаряда аккумулятора помогают сдерживать расслоение электролита. Выполнение этой рекомендации позволит значительно увеличить срок службы аккумулятора. Кстати, зимой вовсе не нужно заносить АКБ в теплое помещение, особенно для длительного хранения, как это делают некоторые автомобилисты. Исправный аккумулятор с нормальной плотностью электролита выдерживает очень сильный мороз, кроме того, при низкой температуре замедляются все химические процессы, соответственно уменьшается саморазряд АКБ.

Если в процессе эксплуатации АКБ стало заметно, что её емкость снизилась, и она быстро разряжается, возможно, причиной этого стала сульфатация пластин. Чтобы устранить небольшую сульфатацию, нужно провести несколько циклов заряда – разряда. Заряжать АКБ нужно с помощью зарядного устройства, током, равным 0,1 номинальной емкости АКБ. Разряжать аккумулятор можно через лампу от фары автомобиля.

Поддерживайте автомобиль в хорошем техническом состоянии. Двигатель автомобиля отрегулируйте так, чтобы он запускался очень легко, как говорят водители, «с полуоборота». Чем меньше энергии будет тратить аккумулятор на запуска мотора, тем большим будет срок его службы.





 
Поделиться
Ваш e-mail :

Последние статьи


Популярные отзывы