Марки автомобилей
Последние отзывы

2013-09-15 22:20:20

Сравнивать разные авто — неблагодарное дело, ведь каждый производитель закладывает в новую модель какое-то конкурентное преимущество, будь то цена, комплектация или технические характеристики. Соответственно, на каждый автомобиль найдется свой покупатель, конечно, за исключением абсолютно провальных моделей, к которым участников сегодняшнего обзора - Киа Сид второго поколения, Хонду Сивик 5D и Форд Фокус 3 - отнести невозможно.


Итак, для начала сравним голые цифры.


Габаритные размеры (длина/ширина/высота) и снаряженная масса: Киа Сид — 4310/1780/1470 мм, масса от 1258 до 1296 кг, Хонда Сивик — 4300/1770/1440 мм при весе 1261-1365 кг и Форд Фокус 4358/1823/1858 мм, снаряженная масса модели зависит от комплектации и находится в пределах 1270-1337 кг. Сразу заметно, что по размерам Форд Фокус 3 превосходит своих соперников, причем несмотря на большие габариты, его вес не превышает вес конкурентов, следовательно для сохранения пристойной динамики ему не потребуется более мощный двигатель.

Хотя с арсеналом ДВС у ФФ3 все в порядке, он комплектуется широкой гаммой 1,6- и 2,0-литровых моторов Duratec мощностью от 85 до 150 л.с., сопряженных с 5-ступенчатой МКПП либо 6-скоростной АКП Powershift. Если 150 л.с. покажется недостаточно, существует и более мощный двигатель EcoBoost, выжимающий из тех же двух литров аж 250 л.с., но этот мотор уже выходит за рамки данного сравнения, поскольку играет в «другой лиге». Силовые агрегаты Киа Сид поскромнее: для 5-дверного корейского хэтча доступны 100-сильный 1,4-литровый мотор и 129-сильный 1,6-литровый. Сивик 5D оснащается проверенной временем 1,8-литровой рядной «четверкой» i-VTEC, выдающей 141 л.с.

Разгонная динамика автомобилей отличается незначительно. Топовый 150-сильный Форд Фокус 3 «на ручке» может достичь первой сотни за 9,2 с, версия с автоматом отстанет лишь на 0,1 с. Это же упражнение Киа Сид мощностью 129 л.с. и МКПП выполняет за 10,5 с, АКПП прибавит к этому результату 1 с. Хонда Сивик с «механикой» покажет лидерский результат в 9,1 с, а вариант с «автоматом» - не слишком выдающиеся 10,9 с. При этом Фокус 3 и Киа Сид обладают равным средним расходом в смешанном цикле - по 6,4 л, а вот мотор Хонда Сивик удивит экономичностью, потратив всего 5,8 л.

Продолжаем сравнивать ТТХ автомобилей, на очереди тормозная система. Выбранные автомобили имеет дисковые тормоза, но четырьмя вентилируемыми дисками оснащен только новый Сивик, а ФФ3 и Киа Сид укомплектованы «вентилями» лишь спереди.

Передняя подвеска всей тройки традиционная независимая со стойками типа Макферсон и поперечным стабилизатором, а вот задняя отличается. На ФФ3 и Киа Сид установлена задняя независимая многорычажка, а Хонда оснащена более дешевой полузависимой схемой, построенной на основе скручивающейся торсионной балки. Клиренс у Хонды явно рассчитан на качественные дороги — всего 140 мм, всего на 10 см больше дорожный просвет Киа, а Форд наиболее приспособлен к реалиям отечественных «направлений», лидируя с показателем в 160 мм.

Из выбранных трех моделей наибольшим багажником по данным производителя обладает Сивик 5D - 467 л, второе место с результатом 380 л занимает Киа Сид, а аутсайдером, как ни странно, стал самый объемный автомобиль — багажник Фокуса с докаткой вмещает всего 316 л, причем с полноразмерной запаской его объем «сжимается» еще сильнее — до 277 л. Объясняется это разными методиками измерений: на Форде считают загрузку по стандарту ISO, а Киа и Хонда меряют общий объем по методике VDA.

Теперь самое интересное — цены. Форд Фокус 3 имеет три основных комплектации (Ambiente, Trend и Trend Sport), комплектации которых могут быть расширены по индивидуальным потребностям покупателя. Самая доступная - Ambiente - предлагается по цене от 570,5 тыс. рублей, топовая - Trend Sport - стартует с отметки в 730 тыс. рублей. Киа Сид имеет 7 основных вариантов оснащения, от Classic за 579 900 р. до Premium ценой в 919 900 р. Сивик 5D в начальной комплектации Lifestyle оценивается в 869 000 р., а топ-версия Premium стоит 1 млн. 099 тыс. р., что значительно превышает показатели предыдущих моделей.


Подведем итоги.


Самый дорогой автомобиль из выбранной тройки — Хонда Сивик 5D по праву мог бы претендовать на роль флагмана. Для этого у Хонды есть практически все: вместительный багажник, мощный и одновременно экономичный мотор, современная тормозная система. Но из-за полузависимой задней подвески и низкого клиренса ее управляемость и уровень комфорта на отечественных дорогах будут ниже ожидаемых.

Киа Сид незначительно отстает по основным характеристикам от обоих соперников, но в некоторых комплектациях может оказаться более доступной при лучшей оснащенности.

Вероятно, оптимальным выбором из представленных хэтчей будет Форд Фокус 3, сочетающий мощный мотор, большой дорожный просвет и комфортную подвеску с довольно умеренной стоимостью. Особенно привлекательно выглядят автомобили, оснащенные КПП Powershift, которая предоставляет все удобства использования «автомата» почти без потери в динамике разгона по сравнению с традиционной «механикой».






Сменить оформление
Поделиться
Ваш e-mail :

Последние статьи


Популярные отзывы