Премьерный показ третьего поколения модели в варианте хэтчбек прошел в разных частях света: Северной Америке (Нью-Йорк), Европе (Лондон и Санкт-Петербург), Азии (Стамбул) и Австралии (Мельбурн). Связан такой географический подбор, скорее всего, с особенностями и разнообразием предложений производителя для каждого конкретного региона:
- в Европу автомобиль поступит с тремя вариантами двигателей, выполненных по технологиям SkyActive: дизельным (объем 2.2 литра, 150 л.с.) и двумя видами бензиновых (1.5 и 2.0 литра, 100 и 120/165 л.с. соответственно). Оснащаются автомобили 6-ступенчатыми коробками передач – механической и «автоматом». Есть возможность установки и 2-литрового двигателя повышенной мощности, оборудованного рекуператором i-ELOOP;
- в США новая «трешка» будет предложена в двух вариантах двигателей, уже знакомых местным потребителям по поставляемым в страну моделям СХ-5 и «шестерке». Параметры их составляют 2.0 и 2.5 литра, 155 и 184 л.с. соответственно;
- в самой Японии, кроме всех перечисленных вариантов, окажется доступной и гибридная версия.
Третье поколение: что новенького?
Получив полное представление о внешнем виде машины, можно утверждать: дизайн экстерьера третьего поколения оказался лучшим из всех предыдущих моделей. Порадовала Mazda 3 и целым рядом технических инноваций:
- активное управление светом;
- адаптивный круиз-контроль;
- устройство определения рядности;
- контроль «мертвых зон»;
- активные заслонки решетки радиатора;
- дисплей, выезжающий из центральной консоли;
- отображение на лобовом стекле показаний приборов;
- голосовая связь для СМС и электронной почты.
Перестали держать в секрете и технические характеристики новой «трешки». Длина ее осталась практически такой же, как у предыдущей модели, – 4465 мм, ширина же увеличилась до 1795 мм (плюс 40 мм). Автомобиль стал ниже на 20 мм (1450 мм). Увеличился на 10 литров объем багажного отсека (теперь он составляет 350 литров). Больше на 60 мм стала база (2700 мм) благодаря сдвинутой вперед передней оси.
За хэтчбеком последует седан
Официальная премьера седана пока не состоялась, однако его фотографии уже опубликованы. Видно, что он несколько напоминает маздовскую «шестерку», хотя она более массивная. Такое сходство связано с продвижением новой дизайнерской философии компании – KODO, в расшифровке – «Дух движения».
В отличие от дизайна, интерьеры седана и хэтча сходны почти во всем. Нет различий и в параметрах силовых установок. А вот коэффициент аэродинамического сопротивления у седана меньше – 0,255 (у хэтчбека – 0,275).