Все марки автомобилей >>
Последние отзывы

2014-02-17 13:52:18

 Google

Google расширяет сферу деятельности. Корпорация обратила пристальное внимание на автомобильную промышленность, заставляя ведущих автопроизводителей заметно нервничать и спешно принимать ответственные решения: позволить Google применять свои технологии, отнимая тем самым кусок пирога, либо яростно защищать свою сферу влияния.

 Автономное управление автомобилем


По традиции на крупнейшей в мире ежегодной выставке электроники Consumer Electronics Show внимание приковывают свежие смартфоны и нестандартная электроника. Но не в этом году. Самой горячей темой на последней CES стали технологии интеграции автомобиля со сторонними электронными устройствами.

 CES 2014


6 января, за день до открытия CES, Google объявила об установлении партнерских отношений с Honda, General Motors, Audi, Hyundai, а также производителями чипов Nvidia с целью развития автомобильных информационных систем на базе собственной операционной системы Android. Google уверена: ее передовые технологии, примененные в автомобилестроении, резко повысят интерес к продукции партнеров.
На выставке, Google представила новую технологию, позволяющую «связывать» свои сервисы и приложения с электроникой автомобиля посредством носимых электронных устройств.

 Связь с автомобилем через мобильные приложения

 Связь с автомобилем через мобильные приложения


Идея Google не нова. Подобные проекты уже развивает серьезный игрок из США. Apple тоже не прочь поучаствовать в сражении смартфонов на колесах. Производитель IPhone уже установил партнерские связи с Honda, Nissan, и другими.
Но, в отличие от конкурента, Google не останавливается на развлекательных функциях: в планах корпорации системы автономного вождения автомобилей – ниша, где сейчас разворачивается нешуточная борьба среди автопроизводителей.

 Система автономного управления автомобилем на примере Google Driverless Car

 система автономного управления автомобилем на примере Google Driverless Car


"У нас нет планов по внедрению автономных систем вождения от американских разработчиков", - наотрез заявил исполнительный директор Honda. Он отметил, что совместные усилия сосредоточатся лишь на разработке и внедрении приложений с развлекательной составляющей. Toyota и Nissan также сохранят дистанцию от Google в вопросе подобных разработок.
Google запустила проект по созданию системы автономного вождения автомобилей в 2010 году. Под управлением Android экспериментальные автомобили проехали в общей сложности более 300000 миль без участия человека, что эквивалентно дюжине кругосветных путешествий. Бесспорно, что Google имеет большой опыт в подобных проектах.
В сочетании с передовыми разработками в области искусственного интеллекта, автомобили под управлением Android могут стать самыми эффективными среди автономных машин уже в ближайшее время. Nissan планирует наладить выпуск автономных автомобилей в 2020 году, но не исключает выход на рынок в 2017 году. Скорее всего, успехи Google заставят автогиганта поторопиться.
Автопроизводители опасаются: если Google станет производить основные программные элементы управления автомобилей, то сможет в скором захватить существенную часть рынка, подобно тому, как уже произошло на рынке смартфонов и планшетов. Эти опасения мешают Toyota и Nissan определить насколько далекоидущие отношения они планируют с Google.
В ноябре, Toyota, Nissan и Honda пригласили на тест-драйв автономных машин премьер-министра Синдзо Абэ. Эта акция направлена на лоббирование своих разработок. Для повышения эффективности систем, в ходе дорожных испытаний должно быть собрано большое количество данных о поведении автомобиля в различных дорожных и погодных условиях. Однако, провести такие испытания можно лишь пользуясь в определенной мере покровительством властей. Японские производители заручились поддержкой на самом высоком уровне. К слову, в США в штатах Калифорния и Невада уже дали зеленый свет таким испытаниям, поддержав Google.
В Японии Nissan уже запустил дорожные испытания систем автономного вождения. Тойота и Хонда могут похвастаться использованием подобных технологий в робототехнике. Но все же гиганты автопрома уже в ближайшем будущем должны определиться окончательно: в какой мере они готовы получать помощь от сторонних информационно-технологических компаний, а какие области станут разрабатывать самостоятельно.






 
Поделиться
Ваш e-mail :

Последние статьи


Популярные отзывы