В ноябре 2016 года с учетом нормальных скидок приобрел в салоне Кугу за 1,6 млн. рублей в комплектации Титаниум с дополнительными опциями – биксенон, кучей датчиков парковки и др. Двигатель экобуст 1,6 турбо (150 л/с), автомат. Полный привод. К сожалению купить машину в хорошей комплектации с обычным атмосферником, да еще с классическим автоматом, уже наверное невозможно (такие движки только на базу ставят). Комплектация машины предпоследняя, поэтому довольно богатая, перечислять все плюшки смысла не вижу. Оценивать дилера смысла нет, они все одинаковы – мерзавцы подлые, тут я думаю вы согласитесь. Машина в семье вторая, первая Ситроен С4 седан, есть с чем сравнивать комфорт и управление. Поскольку многие читают отзывы для принятия решения о покупке авто, сначала кратко о причинах покупки именно Куги. В сегменте среднеразмерных кроссоверов конкуренция огромная – Раф4, Аутлендер, Мазда СХ-5, Киа Спортридж, Хендай Туссан, Ниссан Х-трейл, Хонда CR-V и другие. Все указанные авто в целом неплохи, имеют свои достоинства и недостатки. Поэтому машину надо подбирать конкретно под себя. Выбирал авто с учетом нахождения поблизости дилеров, поэтому Хонда и Ниссан отпали сразу. При сопоставлении комплектаций различных авто пальму первенства сразу одержал Куга - за 1,6 млн. рублей (это со скидками, без них 1,9 млн. рублей) другие авто представлены в значительно более бедной комплектации. Протестил Раф4, Аутлендер, Мазду и Кугу. Побывал также в салонах Киа и Хендай, но тестить не захотел – не мое. Спортридж просто страхолюдина, подходить страшно (владельцы, не обижайтесь за мнение автора). Раф 4 и Аутлендер необоснованно дорогие при одинаковых условиях, при этом у Рафика очень спорная внешность, а Аутлендер это фактически уже устаревшая модель с дохлыми двигателями, но по большой цене. Кроме того, работники дилера тойоты просто просто хамы, что отпугнуло сразу, поскольку если в букетно-конфетный период с клиентами так разговаривают, что будет если купишь машину и проходишь ТО? В конце соревнования осталось два претендента – Мазда и Куга. Но наличие у дилера Форда ПТС на авто сразу решил вопрос в пользу Куги. Покупка машины по классическому принципу - вечером деньги, утром стулья, для меня уже не подходит, времена не те, поэтому Мазду отмёл, хотя машина очень достойная. Теперь ближе к Куге – внешний вид весьма привлекательный, хороший дорожный просвет – 197 мм (так по крайней мере говорит производитель), углы въезда (съезда) приемлемые (лучше наверное только у Аутлендера и Мазды). Подвеска плотная, но не жесткая, в самый раз. Ходы подвески достаточно большие - внедорожные. Управляемость отличная, только Мазда может конкурировать в рулежке с Кугой, едешь как на седане, разницы почти никакой. К тормозам претензий нет. Отличный головной свет (у меня биксенон), отдельное спасибо за виражные фары – хорошо подсвечивают повороты. Обогрев лобового стекла полезная штука (стоит у меня и на Ситроене), часто пользуюсь. За неполных полтора месяца эксплуатации пробег составил 4 тыс. км. Считай обкатку прошел. Несмотря на короткий срок эксплуатации, успел поездить в сложных дорожных условиях – дождь, туман, гололед, метель, снежная каша. Поэтому обращаясь к читателям раздумывающим покупать ли кроссовер с полным приводом, скажу сразу – только полный. Устойчивость на дороге, по крайней мере у Куги, с полным приводом отличная. Там где я на Ситроене ехал бы 70 км/ч (гололед или снежная каша), на Куге спокойно и уверенно 90 км/ч. Работу полного привода при зимней езде по асфальту оцениваю на пять. По грязям и прочим говнам еще не пробовал. Но это ведь только кроссовер, его стихия это асфальт и разбитые, но сухие грунтовки. Дорогу держит отлично, я не гонщик, да и обкатка была, поэтому больше 130 не ездил, но на этой скорости ведет себя прекрасно и не рыскает. Салон скроен добротно, собран хорошо, смотрится солидно, сверчков, жучков и прочих насекомых не слышно. Все кнопки и переключатели удобны в использовании кроме климата) В салоне в принципе все удобно, отличнейшие сидения с поясничным подпором, с регулируемыми подголовниками, за рулем не устаешь (такие только в Мазде). Вот сам руль мне не очень понравился – слишком большие наплывы, долго привыкал, но сейчас дискомфорта уже не испытываю. Претензия к передним сиденьям – не раскладываются назад полностью, поспать в горизонтальном положении не удастся. Хотя для меня это не проблема – никогда на сиденьях не спал. Подлокотник между передними сиденьями отличный - большой и удобный с глубоким боксом. На передних дверях расположен удобный выступ для руки – далеко не в каждой машине он удобный. Сзади места для пассажиров тоже вполне достаточно, даже с учетом моего роста под 2 метра. Спинка заднего сиденья регулируется, что весьма полезно в дальних поездках. Для задних пассажиров есть подлокотник, а также регулируемые дефлекторы воздуховода (что нечасто встретишь), и вовсе экзотика – розетка на 220, полезная штука. Задние двери распахиваются широко, садиться удобно, не как в Аутлендере, например. Кроме того, стекло на задних дверях опускается полностью. На торпеде два дисплея – один БК между колодцами спидометра и тахометра, другой – мультимедийный, далеко впереди, наверху торпеды, ближе к лобовому стеклу. Вот этот самый дисплей очень маленький – меньше 5 дюймов, для навигации и камеры заднего вида явно недостаточен, хотя очень читабелен – не нужно опускать глаза вниз, от солнца закрыт козырьком, так что бликов нет. Мультимедийная система Сони отличная, качество звука прекрасное, по крайней мере, для моих запросов. Отдельно хочу отметить голосовое управление – штука очень понятливая и быстрая, удобно звонить по телефону сопряженному по блютусу – просто говоришь: «Позвонить Пупкину» и система сама набирает номер, не надо отвлекаться от дороги. При этом качество связи очень высокое (в моем Ситроене оно явно хуже). Недостатком салона считаю малое количество мест хранение – перчаточное отделение маловато, отсеки в дверях слишком узкие – класть в них что-либо не очень хочется, а доставать тем более. Однако есть плюсы – неплохое отделение для хранения под сиденьем переднего пассажира, глубокое отделение в боксе под подлокотником между передними сиденьями (наверное полторашка поместится). Есть неплохие углубления – канавки внизу передний сидений, куда удобно класть ключи, мелочь и т.п. Но все равно этого недостаточно. К эргономическим просчетам можно отнести расположение блока управления климатом – мешает рычаг автомата в положении паркинг, да и в драйве тоже. Крутилки регулировки температуры на климате паршивые – маленькие, скользкие, с довольно острыми гранями, так что обхватить пальцами за них по нормальному не получается. Кугаводы, обращаюсь к вам, кто-нибудь вылечил эти крутилки – может с другой системы подходят, или накладки какие-нибудь имеются в продаже? Поделитесь опытом. Багажник хотелось бы побольше, как у Рафика например, но что имеем, то и имеем. Задняя дверь (в багажник) открывается и закрывается с ноги, что в целом удобно, когда руки заняты. Что плохо в багажнике, нет нормальных мест хранения для аптечки, огнетушителя, насоса и прочей автомобильной лабуды. Под фальшполом – места очень мало. Это огорчает. Из основных минусов в машине, это расход бензина при скорости 110-120 км/ч по трассе около 8,6-9 л, а в городе может и до 15 литров сожрать. Понятно что пока идет обкатка, жор повышенный, но ведь сильно не снизится. Отдельный вопрос, какой лить бензин – 92 или 95?. На лючке бензобака прямо написано, что не менее 92, а в руководстве – только 95. При покупке авто, менеджер заверил, что можно лить 92, якобы движок уже адаптирован под наши условия. Но мне не очень верится – наверное рекламный ход, поэтому лью 95. Куговоды откликнитесь, что думаете по поводу 92 бензина? Динамика у машины неплохая, турбина хорошо подхватывает. К работе автомата претензий нет, переключает хорошо и своевременно, хотя сначала тупил по страшному, выходишь на обгон тапку в пол, а машина секунды 2 сначала набирает обороты, и только потом переключает на пониженную. Но к 3 тыс. км коробка адаптировалась. Ручное переключение передач сделано удобно – на ручке рычага, использую при обгоне, получается неплохо. В перспективе хочу чипануть движок до 182 л, поскольку движки экобуст все одинаковые (150 и 182 лошади) и отличаются только программой, поэтому на ресурсе двигателя это сказаться не должно. Подводя итог – машиной доволен, считаю, что у нас в стране Куга сильно недооценена автолюбителями, покупают его не так бодро как Рафика или СХ-5. Причина видимо в паршивой гейской рекламе (это где-нибудь во Франции мальчики дружно хлопают в ладошки и вижжат от умиленья при виде открывающейся с ноги задней двери, или при автопарковке, а у нас рекламировать надо более серьезно - дорожный просвет, работа полного привода и т.п.). Вот например, реклама Хендай Крета по телику – машина как танк едет по краю пропасти, вроде бы все понимают, что это чушь полная, но ведь покупают. Поэтому российское отделение Форда в части рекламы Куги оцениваю низко, там не понимают наши потребности и не видят разницы с европейцами и американцами, что глупо. Однако в Европах и США машина считается удачной и уходит как горячие пирожки, продажи её достаточно высоки.
Отправить
Комментарии
- 1
Цитировать