Марки автомобилей
Последние отзывы

2018-10-17 10:34:01
 Внедорожник – автомобиль повышенной проходимости, главными атрибутами которого являются высокий клиренс, наличие полного привода и различных межосевых блокировок, а также специальная грязевая резина. И если первые три пункта помнит практически каждый, то о грязевой/внедорожной резине вспоминают не многие. А зря, поскольку именно покрышки определяют, сможете ли вы раскрыть весь потенциал своего автомобиля и гарантировать себе удовольствие от покорения истинного бездорожья.

 Что такое грязевая резина и кому она нужна




 Грязевая резинаспециальные шины, предназначенные для эксплуатации в условиях бескомпромиссного бездорожья. Их главное отличие от дорожных и универсальных покрышек — глубокий и нестандартный рисунок протектора, а также специальные грунтозацепы и отсутствие ламелей. Тут же стоит оговориться, что если большую часть времени ваш автомобиль проводит на асфальте, то лучше остановить свой выбор на резине класса А/Т (All Terrain) или М/Т (Mud Terrain), где последняя также может похвастаться наличием достаточно глубокого протектора и агрессивных грунтозацепов, при этом она неплохо ведёт себя на асфальтном покрытии.

 Но если основное предназначение автомобиля — езда по тяжёлому бездорожью, а по асфальтному покрытию он передвигается, только чтобы доехать до «болота» и обратно, то специальная грязевая резина – ваш выбор. Такая резина превращает езду по асфальту в настоящие муки как для самой резины, так и водителя, но способна «тащить» внедорожник по такой местности, где и пешком-то пройти сможет не каждый.

 На что обратить внимание при выборе




 Выбирая грязевые покрышки, первое, что нужно сделать — определиться с типом дорожного покрытия, по которому в основном будет передвигаться автомобиль. Так, если в основном планируется передвигаться по твёрдому грунту, камням и гравию, то лучше выбирать твёрдые шины, которые лучше защищены от механических повреждений резины. А если основная местность для передвижения представлена болотами или вязкими песками, то оптимальным выбором будет мягкая резина, обеспечивающая максимальное пятно покрытия с дорожным полотном.

Параметры, которые важно учесть при выборе грязевой резины, включают:
  •  • Максимальный ход подвески;
  •  • Максимальный угол поворота колёс;
  •  • Количество под-арочного пространства;
  •  • Сила и мощность трансмиссии.

 В качестве примера стоит вспомнить тот факт, что на небольших внедорожниках даже 30-дюймовые покрышки, считающиеся по меркам профессиональных «джипперов» детскими, можно установить исключительно после увеличения клиренса и увеличения диаметра колёсных арок. Поэтому выбирая внедорожную резину, обязательно учитывайте конструктивные особенности своего автомобиля.

 Последний фактор, который нельзя игнорировать – стоимость грязевой резины. Действительно качественная и надёжная резина не может стоить дёшево. Такая резина обладает высококачественным составом, влияющим на её прочность и долговечность, большим количеством слоёв корда, а также продуманным рисунком протектора, который влияет не только на цепкость и, соответственно, проходимость, но и на уровень самоочистки, что особенно важно при езде по вязкой грязи и болотистой местности.

 Какого производителя выбрать




 Чтобы не попасть впросак и купить действительно качественную, эффективную и долговечную грязевую резину, стоит довериться выбору профессиональных «джипперов» и остановить свой выбор на одной из следующих моделей:
  •  • Super Swamper TSL Bogger – диагональные покрышки с агрессивным изображением протектора. Идеальный выбор для езды по болоту, глине и высокой колее. Обладают чрезвычайно прочными боковинами, в следствие чего требуют практически нулевого давления. Считаются одними из лучших покрышек для внедорожных соревнований.
  •  • Interco Iroc и TSL – покрышки, которые могут иметь как диагональную, так и радиальную конструкцию. Первые идеально подходят для езды по слабонесущим грунтам, а вторые – идеальный выбор для рок-кроулинга.
  •  • Silverstone MT117 Xtreme – диагональная шина малазийского производства, которая в умелых руках станет настоящей «палочкой-выручалочкой» при езде по глиняному грунту и колее. Кроме того, резина неплохо справляется с ездой по камням.
  •  • Simex Extreme Trekker – ещё один представитель малазийского производства, характеризующийся наличием диагональной покрышки и направленным рисунком протектора. Данная модель обладает хорошим соотношением цены и качества, а также хорошо справляется с ездой как по снегу и грязи, так и по твёрдому покрытию.
  •  • BF Goodrich MT/KM2 – до определённого времени считалась одним из лидеров среди грязевых покрышек. Характеризуется наличием радиальной шины, низкой шумностью и устойчивостью к износу. Отличный выбор для экспедиционных автомобилей, хорошо подходящий для эксплуатации практически в любой точке земного шара.
  •  • Yokohama Geolandar MT+ - один из лучших вариантов для гражданской эксплуатации: хорошее поведение как на асфальте, так и далеко за его пределами. Правда, стоит учитывать, что шины пасуют при езде задним ходом и передвижении в глубокой колеи.

 Помимо вышеописанных грязевых покрышек, стоит вспомнить ещё и такие модели: Toyo Open Country M/T, Federal Couragia, Dick Cepek Crusher и Forward Safari 500, каждая из которых обладает своими особенностями, достоинствами и недостатками.

 Заключение


 Как и в случае с другими товарами, выбирая грязевые покрышки, не стоит экономить — это позволит получить действительно качественный и долговечный продукт, способный раскрыть весь потенциал вашего внедорожника. Ну и, конечно, стоит помнить, что грязевая резина предназначена исключительно для эксплуатации в тёплое время года — зимой она дубеет, что критически влияет на внедорожные качества и безопасность управления автомобилем.





 
Поделиться
Ваш e-mail :

Последние статьи


Популярные отзывы