Все марки автомобилей >>
Последние отзывы

2019-03-21 09:24:26


 С тем, что автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения, согласно большинство автовладельцев. При этом передвигаются они не только по ровным асфальтированным шоссе и трассам, но и по другим, менее пригодным для езды дорогам. Особенно остро вопрос улучшения проходимости авто встает в осенне-весенний период, когда большинство дорого превращаются в смесь грязи и снега.


 Факторы, влияющие на проходимость


 Насколько сложные препятствия может преодолевать автомобиль, зависит от следующих конструктивных и технологических особенностей:


  • Дорожный просвет, или клиренс является важнейшим фактором, позволяющим автомобилю преодолевать сложные маршруты.


  • Угол въезда (съезда) – угол наклона, на который машина может въехать, при этом не задев поверхность ни одной из частей кузова.


  • Угол переката определяется проведением касательной передней и задней пары колес к нижней точке автомобиля.


  • Угол продольной проходимости – угол, который машина может преодолеть, переходя со склона на ровную горизонтальную поверхность.


  • Угол поперечной устойчивости означает, на какой угол может наклониться машина и при этом не опрокинуться.


 Можно ли повлиять на эти характеристики и повысить проходимость автомобиля? На самом деле, можно.


 Повышение клиренса




 Для начала нужно разобраться, на что влияет показатель дорожного просвета. Самыми «низко посаженными» автомобилями считаются спорткары. Минимальный клиренс необходим им для повышения устойчивости машины и улучшения управляемости на высоких скоростях. Что касается внедорожников, то их основной задачей является не скорость, а преодоление препятствий, поэтому и высота их посадки в разы выше.

 Легковые автомобили по высоте дорожного просвета можно условно разделить на две группы: от 120 до 175 мм и от 180 до 220 мм. К первой группе относятся «стандартные» легковушки и паркетники. Ко второй – кроссоверы. Внедорожники характеризуются значительно более высоким дорожным просветом: от 200 до 410 мм. Самым большим клиренсом может похвастаться Hammer H1.

 Увеличить дорожный просвет стремятся как владельцы легковых автомобилей, так и счастливые обладатели внедорожников. Первые чаще всего делают это из «эстетических» соображений, вторые – из практических.


  1.  Самым простым способом «поднятия» авто считается использование шин с большим профилем. Нужно отметить, что в этом случае безопасное увеличение просвета составляет 1-1,5 см. Что касается легкового автомобиля, то его нельзя поднимать выше, чем на 5 см. При грамотном подъеме улучшается и качество движения, машина едет мягче.

     С внедорожниками все намного интересней. Некоторые автомобили, в которых установлен двигатель 4,2 литра, например, Nissan Patrol Y60, абсолютно безболезненно переносят повышение просвета на 10 см. Это значит, что вместо стандартных 17-дюймовых шин можно спокойно использовать 20 или 21-дюймовые. То есть, чем выше объем двигателя и чем выше его мощность, тем большую разницу в высоте просвета автомобиль может пережить без последствий.


  2.  Еще одним способом увеличения дорожного просвета является установка распорок, которые продаются в любом специализированном магазине. Суть такого метода — в том, что при установке прокладки кузов не так сильно будет давить на пружины и, как следствие, машина будет меньше проседать. Используя этот несложный способ, можно неплохо поднять авто. Например, Hyundai Solaris получает 3-5 см плюсом к стандартному клиренсу. Казалось бы, это идеальный вариант. Но, как известно, в каждой бочке меда... Установка резиновых прокладок значительно увеличивает жесткость хода, да и управляемость при таком апгрейде страдает.


  3.  Одним из самых бюджетных и технически простых способов является замена пружин. Эта манипуляция производится самостоятельно и не требует особых практических навыков. Приобрести необходимые пружины можно в любом магазине. Но если Вы — счастливый обладатель эксклюзивного авто, то поиск может занять достаточно много времени. Клиренс при таком изменении может увеличиться на целых 8-12 см. Но при этом установка пружин приводит к возникновению ряда довольно существенных проблем:


    • • значительное ухудшение управляемости;


    • • увеличение кренов;


    • • снижение качества стабилизации на трассе.




  4.  Установка проставок в стойки амортизатора. Производится эта процедура достаточно быстро и просто. В магазинах представлен достаточно большой ассортимент проставок различной толщины, поэтому с приобретением приспособления не возникает никаких сложностей. Единственным недостатком такого способа является некоторая непредсказуемость поведения машины на дороге. Это связано с тем, что чем толще проставка, тем большее влияние на управляемость она имеет.


  5.  Увеличение количества рессорных пластин. Среди современных автомобилей подвеску на рессорах встретить практически невозможно. Таким механизмом могут «похвастаться» только старые модели внедорожников или Газель. Установка дополнительных пластин – процесс несложный, а результат при этом вполне достойный. Например, для внедорожника увеличение рессор переносится значительно легче, чем замена шин и дисков.


  6.  Самым дорогостоящим, но при этом безопасным способом увеличение клиренса является установка пневмоподвески. Такое удовольствие может обойтись владельцу авто примерно в 100 – 150 тыс. рублей, в зависимости от модели. Такая высокая стоимость объясняется тем, что «перебрать» необходимо всю ходовую часть. Суть работы пневмоподвески заключается в том, что при необходимости машина поднимается, процесс этот управляется нажатием кнопок, находящихся в салоне.



 Увеличение сцепления колес с поверхностью




 Большинство автовладельцев, любящих проверять своего «железного коня» на прочность бездорожьем, в первую очередь стараются повысить качество сцепления с поверхностью. Сделать это можно, используя цепи, сетки и браслеты противоскольжения. Устанавливаются они на ведущие колеса.

 Все приспособления для увеличения сцепления можно условно разделить на две группы: жесткие и мягкие.

 К жестким относятся цепи, браслеты и сетки, изготовленные из металла. Чаще всего, используются стальные, титановые и алюминиевые цепи. Прочность зацепления зависит, в первую очередь, от толщины звеньев — чем она выше, тем лучше внедорожник чувствует себя в полевых условиях. Но при этом значительно увеличивается скорость износа покрышек.

 К мягким можно отнести армированные резиновые, пластиковые, полиуретановые цепи. Они не так пагубно влияют на качество покрышек, да и скорость с такими приспособлениями можно развить значительную – до 80 км/ч по бездорожью. Но мягкие цепи значительно уступают жестким в проходимости по грязевым участкам маршрута. Поэтому их лучше использовать для езды по заснеженным дорогам.

 При выборе противоскользящих приспособлений очень важно учитывать диаметр и ширину шины и условия, в которых будет эксплуатироваться машина. Так, для гололеда или заснеженных дорог лучше использовать цепи с мелкими звеньями. Для грязи и полевых условий больше подойдут браслеты или сетки с крупными звеньями.


 Блокировка дифференциала


 В большинстве внедорожников еще на этапе конструирования вводится механизм, блокирующий межосевой дифференциал. Суть работы этого устройства заключается в блокировке шестерен дифференциала, расположенного на заднем мосту. Это приводит к тому, что выравнивание усилий между колесами прекращается, и они начинают работать, как единый механизм. Например, если автомобиль одним колесом попал на лед, а другим остается на асфальтовом покрытии, он начинает буксовать. Это связано с разницей в уровне сцепления шины с поверхностью. При выключении дифференциала максимально возможная сила передается каждому колесу, а не распределяется равномерно. Блокировку можно разделить на два вида:


  • Принудительная производится водителем нажатием кнопки, расположенной на приборной панели или за счет рычажного механизма.


  • Самоблокирующийся дифференциал использует разность крутящих моментов как показатель для определения необходимости блокировки.



 Вывод




 Оказывается, увеличить проходимость автомобиля можно, и сделать это довольно просто. Причем это касается как легковых авто, так и внедорожников. Но не стоит «перегибать палку» и превращать городской седан в машину для участия в гонках по бездорожью или превращать в трактор автомобиль, который чаще ездит по асфальтированным дорогам, чем съезжает на бездорожье. Перед тем, как «поднять» автомобиль или надеть на него цепи, нужно хорошо подумать, стоит ли игра свеч.





 
Поделиться
Ваш e-mail :

Последние статьи


Популярные отзывы