????? ?????!2018-11-07 09:08:29 Sat, 10 Aug 2024 20:05:25 GMT!
Отзывы
Статьи
Написать отзыв
Авто новости
Автоправо
Контакты
Как правильно прогревать автомобиль
Авто отзывы
»
Автостатьи
Все марки автомобилей >>
Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
BYD
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Daihatsu
Dodge
FAW
Ferrari
Fiat
Ford
GAZ
Geely
GMC
Great Wall
Hafei
Haima
Honda
Hummer
Hyundai
IKCO
Infiniti
Isuzu
IZH
Jaguar
Jeep
Kia
Land Rover
Lexus
Lifan
Lincoln
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Pontiac
Porsche
Renault
Rover
Saab
Saturn
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
TagAZ
Toyota
UAZ
VAZ
Volkswagen
Volvo
YO-auto
ZAZ
Последние отзывы
1.
AM General M939 Series -1982
Рейтинг:0 :: Отзыв:Edwardmooth
2.
AM General M939 Series -1977
Рейтинг:0 :: Отзыв:Williamtek
3.
AM General M915 Series -1983
Рейтинг:0 :: Отзыв:JustinFiect
4.
AM General M915 Series -1985
Рейтинг:0 :: Отзыв:Joshuacet
5.
Lifan Solano Luxury седан 1.8 (133 ) Вариатор-2017
Рейтинг:3.11 :: Отзыв:Андрей
2018-11-07 09:08:29
Вопрос необходимости
прогревания авто в холодную пору года
до сих пор вызывает большое количество споров среди автовладельцев. Одни считают, что прогревать двигатель необходимо обязательно, другие, наоборот, полагают, что это отголоски «старой» эпохи и современные автомобили не имеют с ней ничего общего. Если Вы относитесь к числу последних, то можете дальше не читать, так как у нас диаметрально противоположное мнение, подкреплённое опытом множества сервисменов и двигателистов. Итак, поехали.
Немного истории и физики
Понятие «прогрев мотора» берет свои корни с 50-х годов прошлого столетия. Дело в том, что тогдашние автомобили (оборудованные карбюраторными двигателями) нельзя было сдвинуть с места до тех пор, пока силовая установка не разогреется до определённой температуры. При этом процесс прогрева осуществлялся исключительно на «холостом ходу» и требовал достаточно длительного времени.
Современные автомобили не столь чувствительны к низким температурам, но во-первых, законы физики никто не отменял, а во-вторых, в современных двигателях трудятся все те же поршни и кольца. Добавьте сюда и тот факт, что всем элементам двигателя для полного прогрева необходимо разное количество времени. К примеру, дно поршня разогревается намного быстрее, чем зона канавок, а что хорошего может произойти с неравномерно прогретой деталью, которую ещё и резко начинают «пришпоривать»? Ответ очевиден – ничего хорошего.
Пренебрежение процессом прогрева становится причиной увеличенного износа элементов двигателя, т.к. холодное загустевшее масло не обеспечивает должной эффективности смазки деталей, что приводит к «критичным» нагрузкам на саму деталь и весь двигатель в целом. Помимо этого, в недостаточно прогретом автомобиле холодным остаётся и масло в КПП, что особенно вредно для транспортных средств с «автоматической» трансмиссией, т.к. лопасти гидротрансформатора, вращаясь в загустевшем масле, могут получить механические повреждения.
Конечно, кто-то может сослаться на автопроизводителей, рекомендующих прогревать машину на ходу, что вызвано не столько заботой о состоянии «железного коня», сколько об экологии. Дело в том, что выхлопы холостого хода считаются наиболее токсичными, поскольку без нагрузки на силовую установку топливо недостаточно прогорает и в его парах наблюдается повышенное наличие оксидов азота, представляющих наибольшую опасность для здоровья человека и окружающей среды. К тому же многие не отмечают тот факт, что рекомендации о прогреве авто на ходу не касаются случаев эксплуатации машины в мороз.
Как правильно прогревать автомобиль
Итак, только что мы разобрались, что прогрев двигателя необходим не только старым карбюраторным, но и современным автомобилям, оснащённым инжекторными двигателями. Теперь осталось разобраться, как осуществлять прогрев автомобиля правильно:
• Первым делом греем
аккумулятор
– для этого перед запуском мотора необходимо на несколько 10-15 секунд включить дальнее/ближнее освещение, после чего отключить фары секунд на 30-40, что позволит аккумулятору восстановиться.
• Греем
двигатель
, причём специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:
На автомобиле с механической КПП перед запуском мотора сначала требуется
выжать сцепление
, что снизит нагрузку на «холодный» коленвал и КПП. Когда двигатель «оживёт», необходимо ещё немного подержать сцепление выжатым, что обеспечит более быстрый прогрев масла в коробке передач.
Если на авто установлена АКПП, то после запуска двигателя рекомендуется
выжать педаль тормоза
и, удерживая её, несколько раз переместить селектор КПП с позиции D на R и наоборот.
Считать карбюраторный двигатель прогретым можно, когда стрелка указания
температуры охлаждающей жидкости начнёт подниматься
, а на авто с инжекторными двигателями прогрев можно закончить, когда
стрелка тахометра упадёт до уровня привычных «холостых» оборотов
.
• Приступаем к
прогреву салона
ТС – для этого необходимо активировать печку и сначала направить её потоки внутрь салона и только через некоторое время на ветровое стекло. Таким образом вы предотвратите появление микротрещин между кузовом и стеклом, а также на самом стекле.
Спустя несколько минут можно отправляться в путь, правда при этом не стоит резко «рвать» с места и демонстрировать другим участникам потока всю мощь мотора автомобиля. Причина заключается в том, что несмотря на немного прогретую КПП и двигатель, непрогретыми остаются
резиновые элементы подвески, амортизаторы и пружины
, которые в первые несколько минут движения испытывают повышенную нагрузку. Именно поэтому необходимо проехать как минимум 2-3 км на
небольшой скорости и максимально плавно
, что позволит окончательно «пробудить» ваш автомобиль, после чего он сможет адекватно отрабатывать все ваши команды.
Заключение
Несмотря на применение современных технологий при производстве и работе двигателей и смазочных материалов, автовладельцам пока рано отказываться от прогрева силовой установки в мороз, если, конечно, они заинтересованы в как можно большем сроке беспроблемной эксплуатации своего «железного коня».
Поделиться
Ваш e-mail :
Последние статьи
1.
Что можно и чего нельзя есть, находясь за рулём?
2019-03-28 08:17:17
Каждый автомобилист знает, что, находясь за рулём движущегося автомобиля, категорически не рекомендуется заниматься собствен
далее>>
2.
Что в автомобиле нельзя ремонтировать самостоятельно?
2019-03-26 08:27:47
Когда дело заходит до ремонта автомобиля, практически каждый второй автовладелец пытается сэкономить и выполнить ремонт собс
далее>>
3.
Повышение проходимости легкового автомобиля и внедорожника
2019-03-21 09:24:26
С тем, что автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения, согласно большинство автовладельцев. При этом передвигают
далее>>
Популярные отзывы
1.
Renault Duster Privelege кроссовер 1,5 дизель (90 л.с. ) МКПП6-2012
Показов:39610 :: Владелец:Юрий А.
2.
Chery Fora седан 2,0(130) -2007
Показов:24798 :: Владелец:Urukhai
3.
Chevrolet Cobalt седан 1500 куб.см. (107 л.с ) АКПП-2013
Показов:23213 :: Владелец:Толик
4.
Chevrolet Niva внедорожник 1700 (80 ) -2004
Показов:20882 :: Владелец:Дмитрий
5.
Chevrolet Cobalt LT седан 1,5 л. (105 ) -2013
Показов:20396 :: Владелец:Стас
Главная
О нас
Добавить отзыв
Авто Статьи
Авто Новости
Карта сайта
Контакты
Реклама на сайте
Copyright © 2012 - 2025 Release-Auto.ru
При копировании материалов с сайта, прямая гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА
Введите e-mail под которым написан отзыв*
Отправить
* - Это необходимо для подтверждения авторства. Вам будет отправлено письмо, содержащее ссылку на страницу дополнения отзыва.