Все марки автомобилей >>
Последние отзывы

2018-11-14 08:10:02
 Круты подъёмы и стремительные спуски – одни из самых сложных и ответственных участков автомобильного путешествия не только для начинающих, но и уже бывалых автомобилистов. Здесь необходимы не только максимальная концентрация, но и ряд технических умений управления транспортным средством в столь экстремальных условиях. Далее подробно рассмотрим, какими техниками управления пользуются опытные автовладельцы при ведении автомобиля на крутых спусках и подъёмах.



 Преодолеваем крутые возвышенности




 При общении с «новичками» выяснилось, что в их глазах крутой подъем выглядит не столь устрашающе, как крутой спуск. Но на самом деле это не так.

 Как правило, преодоление короткого подъёма в тёплую и сухую погоду не вызывает затруднений даже у начинающих автомобилистов. Сложности начинаются тогда, когда автомобилисты сталкиваются с протяжённым крутым подъёмом, особенно если дорожное полотно мокрое, скользкое и изобилует неровностями.

 В этих случаях необходимо придерживаться следующих правил:


  • • Ни в коем случае не крутить руль из стороны в сторону и не газовать, дабы не допустить пробуксовку;


  • • Во время преодоления затяжных подъёмов рекомендуется переключаться на пониженную передачу, в то время как невысокие можно преодолевать на той же передаче, на которой осуществлялась езда;


  • • Не переключать передачу при въезде на крутой склон. Для этого необходимо определить и «воткнуть» необходимую передачу до начала подъёма, предварительно оценив его крутизну и степень загруженности автомобиля;


  • • Всегда придерживайтесь своей полосы и не осуществляйте обгоны.


 Опытные автомобилисты пользуются следующей методикой прохождения крутых горок: разгоняются до определённой скорости, а перед самой возвышенностью начинают её сбрасывать, снижая быстроту вплоть до окончания возвышенности.

 Также всегда стоит помнить, что не стоит взбираться на те возвышенности, с которых потом будет страшно спускаться, поскольку если по каким-то причинам подъем не удастся, будет необходимо спускаться, причём делать это придётся задним ходом, что на порядок сложнее.


 Преодолеваем крутые спуски




 Во время прохождения крутых длинных спусков необходимо придерживаться таких же правил, как и в случае с преодолением крутых склонов, а именно:


  • • Выбираем оптимальную передачу, что должно быть сделано ещё до начала спуска;


  • • Активированная передача не должна меняться в течении всего спуска;


  • Нельзя вращать руль и давить педаль газа в пол.


 Кроме этого, не рекомендуется:


  • • Применять ножной тормоз, поскольку это может стать причиной скольжения колёс. А если без торможения не обойтись, тормозить стоит исключительно посредством двигателя.


  • • Преодолевать спуск на нейтральной передаче;


  • Деактивировать зажигание.


 Если в процессе съезда водителем была допущена ошибка и колеса пошли юзом, необходимо немного добавить «газу», что позволит увеличить сцепление колёс с дорожным полотном. А после того, как скольжение сошло на нет, необходимо немедленно снизить скорость.

 Также важно помнить, что если препятствие предполагает наличие сначала крутого подъёма, а потом – крутого спуска, проезжать их следует на одной и той же передаче. То есть, если на горку вы въезжали на второй передаче, то и спускаться с неё необходимо также на ней.

 Важно! Если в ходе движения возникла необходимость осуществить остановку на крутом спуске, нужно позаботиться о том, чтобы не допустить произвольного движения машины под уклон. Для этого рекомендуется развернуть колеса в сторону бордюра, а также поставить автомобиль на ручной тормоз.

 Тут же отметим, что многие современные автомобили имеют в своём арсенале специальные системы помощи при спуске и подъёме на крутые возвышенности, выполняющие всю работу по контролю тяги, скорости и противодействию пробуксовки вместо водителя. Поэтому если такие системы имеются в вашем авто, не забывайте их активировать перед штурмом препятствий.


 Повышенная нагрузка на водителя


 Стоит помнить, что во время езды по спускам и возвышенностям, особенно если они затяжные, водитель подвергается повышенной психической и эмоциональной нагрузке: ему необходимо постоянно следить за углом наклона, качеством дорожного полотна, скоростью авто и влиянием внешних сил. В этот момент имеется высокая вероятность того, что из области внимания могут выпасть действия других автовладельцев, поэтому скорость езды должна быть небольшой, но при этом достаточной, чтобы позволить осуществлять все необходимые манёвры и не допустить полной остановки авто.



 Заключение


 Какой бы качественной и подробной ни была теория, без должной практики она останется лишь простыми словами. Поэтому начинающим водителям необходимо на практике учиться преодолевать всевозможные препятствия (спуски, подъёмы, канавы и т.п.), причём делать это при разных погодных условиях и на различном качестве и типе дорожного полотна. Только в этом случае можно получить бесценный опыт, который не сможет заменить ни одно теоретическое пособие или руководство.





 
Поделиться
Ваш e-mail :

Последние статьи


Популярные отзывы