Марки автомобилей
Последние отзывы

2018-11-16 08:31:29
 На протяжении многих лет автопроизводители работали не только над созданием максимально прочного лакокрасочного покрытия (ЛКП), но и постоянно совершенствовали технологию его нанесения. В результате современные автомобили получили чрезвычайно прочное, долговечное и максимально прилегающее к кузову покрытие.

 Казалось бы, вот оно счастье, но реалии современного мира таковы, что время от времени автовладельцы сталкиваются с необходимостью покраски авто. Причиной тому может служить желание перекрасить машину в новый цвет, избавиться от коррозии, мелких повреждений и т.п. Но прежде чем приступить к осуществлению задуманного, необходимо избавиться от старого слоя краски, причём сделать это нужно так, чтобы не повредить кузов авто и не «попасть» на дополнительные финансовые траты.



 Методы снятия старой краски с автомобиля


 В настоящее время существует большое количество методов снятия старого лакокрасочного покрытия с кузова автомобиля, наиболее распространёнными из которых являются:


  •  • Механический – для удаления краски используются электрические инструменты, такие как пескоструйный аппарат или угловая шлифмашинка. Такой способ позволяет не только быстро и равномерно снять старую краску с кузова машины, но и избавиться от ржавчины и кусков оскалины, оставшихся после сварочных работ. Именно поэтому механический способ просто незаменим во время проведения масштабного кузовного ремонта.

     К недостаткам метода можно отнести большие временные затраты, а также высокую стоимость электроинструмента, особенно если речь идёт о пескоструйном аппарате.


  •  • Термический – удаление лакокрасочного покрытия осуществляется посредством высоких температур. Суть данного метода заключается в том, чтобы равномерно нагреть кузов машины, в результате чего краска вздыбливается и отслаивается, что позволяет убрать её при помощи обычного стального шпателя.

     К минусам этого метода можно отнести высокую токсичность разогреваемого материала, необходимость правильного подбора температуры и ювелирную аккуратность. В противном случае можно не только повредить пластиковые и резиновые элементы, располагающиеся на кузове, но и деформировать металл.


  •  • Химический – в данном случае для снятия старой краски используются различные химические вещества, в составе которых непременно присутствует кислота, растворители или щелочи. Каждый из этих ингредиентов воздействует на структуру лакокрасочного покрытия и размягчает его, что в последующем позволяет удалить его с помощью обычного скребка или стального шпателя.

     К числу достоинств данного метода можно отнести возможность выполнения работы в домашних условиях (к примеру на улице или в гараже), отсутствие необходимости использования дорогостоящего инструмента и относительно невысокую стоимость.

     Недостатком можно считать необходимость строгого соблюдения инструкции.


 Помимо основным способов снятия краски с кузова, имеются и альтернативные методы, среди которых:


  •  • Использование сухого льда – метод схож с использованием пескоструйного аппарата, только вместо абразивных веществ применяются микрочастицы сухого льда, которые сталкиваясь с ЛКП «взрываются» и способствуют его разрушению.

     К числу преимуществ способа можно отнести: безопасность, высокоэффективность, даже в случае работы с очень стойким покрытием, а также отсутствие риска повредить кузов и детали автомобиля. А самым главным недостатком метода является его высокая конечная стоимость.


  •  • Использование лазера – из названия понятно, что процесс снятия старой краски происходит посредством специального лазера, который справляется не только с ЛКП, но и с другими веществами. Более того, лазер позволяет удалить лишь один из нескольких слоёв покрытия.


  •  • Метод окунания – осуществляется посредством окунания полностью разобранного кузова или отдельных элементов авто в специальную ванну, доверху заполненную кислотой. В итоге кислота быстро воздействует на ЛКП, после чего краска снимается посредством продувки или мойки под высоким давлением.

     Тут же стоит оговориться, что последние два метода обойдутся в круглую сумму и доступны исключительно в специализированных автомастерских, что не способствует их популярности среди автовладельцев.



 Техника безопасности




 Если вы намерены снять лакокрасочное покрытие с автомобиля собственноручно, то следует обязательно придерживаться техники безопасности:


  •  • Надевать только удобную и не мешающую выполнению работы одежду;


  •  • Использовать исключительно исправные инструменты;


  •  • Обязательно использовать перчатки и защитные очки;


  •  • В случае использования химических веществ обязательно использование респиратора и наличие хорошей вентиляции.


 В заключении хочется отметить, что если вы боитесь повредить автомобиль либо у вас просто нет времени и желания чтобы проводить работы самостоятельно, лучше воспользоваться услугами специализированных автомастерских, где все необходимые работы будут проделано максимально быстро и качественно.





 
Поделиться
Ваш e-mail :

Последние статьи


Популярные отзывы